На все четыре стороны

russianhighways.ru
«Автодор» представил планы развития сети скоростных автодорог

Вопросы дальнейшего развития опорной сети скоростных автомобильных дорог России обсуждались на международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». В дискуссии приняли участие представители госкомпании «Автодор», Минтранса, Федерального дорожного агентства (Росавтодора), Главгосэкспертизы России, субъектов РФ.

Как заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, сейчас перед дорожниками стоят глобальные задачи по развитию сети скоростных дорог на направлениях север — юг и запад — восток. На южном направлении речь, прежде всего, идет о реконструкции трассы М-4 «Дон». Кроме того, там планируется строительство обходов Сочи, поселка Лазаревское, Туапсе, а также дороги от Новороссийска до поселка Джубга. На севере строится обход Твери на трассе М-11 «Нева». «Расшивка» этих узких мест позволит уже в 2023 году ехать от Петербурга до Черного моря со скоростью 110 км/час.

На восточном направлении важнейшим проектом является завершение к 2024 году скоростной автодороги М-12 «Москва—Казань». До 2030 года ее планируется дотянуть до Екатеринбурга, а к 2035 году — довести до 1-й категории весь автодорожный маршрут вплоть до Кузбасса.

Для воплощения этих масштабных планов необходимы большие финансовые средства и соответствующая нормативно-правовая база. Так, по словам заместителя директора департамента регионального развития и инфраструктуры правительства РФ Валентина Иванова, в кабинете министров уже прорабатываются механизмы выпуска так называемых инфраструктурных облигаций, средства от размещения которых пойдут на дорожное строительство.

Параллельно с этим в России появляются новые стандарты для дорожников. Как рассказал заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов, с 1 июля появились новые ГОСТы для использования строительных материалов (асфальтобетонов) в разных климатических условиях.

«Главгосэкспертиза, со своей стороны, готова сопровождать новые инфраструктурные проекты и оказывать им экспертную поддержку», — рассказал глава федерального учреждения Игорь Манылов.

Кроме того, все крупные стройки госкомпании «Автодор», а это, как правило, именно скоростные автомобильные дороги федерального значения, попали в перечень инфраструктурных проектов, разрешительную документацию на которые теперь будут согласовывать по упрощенной схеме. «Перечень дорог, которые будут реализовываться по упрощенной схеме, утвержден правительством РФ в рамках закона», — пояснил в своем выступлении глава департамента департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков. Все это имеет своей целью ускорить строительство и ввод в эксплуатацию крупных инфраструктурных проектов.

Кроме того:

В ходе обсуждения председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов затронул вопросы, касающиеся соблюдения экологических нормативов при проектировании и строительстве новых автомобильных дорог. Он отметил, что в рамках инфраструктурных проектов необходимо предусматривать обязательную реализацию компенсационных мероприятий


Теги: