На чем поедем?

Shutterstock
В Петербурге стартуют крупные транспортные проекты

Плохая транспортная доступность районов массовой жилой застройки — проблема, которую приходится сегодня решать многим российским городам. Так, в Петербурге объявлено о старте сразу двух крупных проектов, цель которых — улучшить связь удаленных микрорайонов с центром города. Речь идет о строительстве новой железнодорожной ветки «Финляндский вокзал—Сертолово—Левашово» и о прокладке линии легкорельсового трамвая от Колпина до станции «Шушары».

Электричкой до Сертолова

Железная дорога поможет решить транспортную проблему поселка Сертолово, одного из самых популярных у девелоперов мест в окрестностях Петербурга. По данным городских властей, сегодня в этом районе строится порядка 800 тыс. кв. м жилья (основные застройщики — компании «КВС» и «РосСтройИнвест»). При этом почти 20 тыс. жителей каждый день ездят на работу в Петербург на автобусах или на автомобилях, что создает серьезные транспортные проблемы в районе Осиновой Рощи.

Проект пригородного железнодорожного сообщения разработан специалистами института «Ленгипротранспуть». Он предполагает реконструкцию существующей старой железной дороги, принадлежащей Министерству обороны. Дорога узкоколейная, неэлектрифицированная, инфраструктуры для пассажиров там нет. В рамках проекта предстоит осуществить модернизацию путей, построить новые железнодорожные платформы, соорудить три железнодорожных переезда и установить шумозащитные экраны. Общая длина обновленной ветки составит 6,5 км. По оценкам, ежедневно маршрутом будут пользоваться до 13 тыс. человек. Капиталовложения составят 4 млрд рублей, инвестором выступает ОАО «РЖД».

Частью проекта станет строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который будет находиться на пересечении Индустриальной улицы и существующих железнодорожных путей. В составе узла запланированы автовокзал, платформа и перехватывающие парковки. Объем затрат на строительство будет определен после завершения проектирования. Строительство самой линии запланировано на 2024 год.

Трамваем до Колпина

Другой инфраструктурный проект будет реализован на юге города. Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) объявила о планах строительства линии легкорельсового трамвая от Колпина до станции «Шушары». С таким предложением CRCC совместно с Международным фондом инвестиционного сотрудничества обратилась в Смольный. Инвесторы заявили, что готовы взять на себя реализацию проекта «под ключ» — разработать проектную документацию, построить трамвайную линию и взять на себя ее эксплуатацию. Китайцы также обещают поставить подвижной состав, а в перспективе частично локализовать его производство.

Строительство ЛРТ от Шушар до Колпина — проект не новый для Петербурга. Впервые о необходимости строительства трамвайной линии между Колпино и Шушарами заговорили еще в 2014 году. Тогда «Группа ЛСР» оценила проект в 25 млрд рублей, но к реализации так и не приступила. Потом было еще несколько претендентов, желавших построить легкорельс в этом районе. В 2018 году на Петербургском международном экономическом форуме соглашение о намерениях подписала со Смольным турецкая компания Renaissance Construction. Но и на этот раз проект остался на бумаге. Теперь на смену турецким инвесторам пришли китайские.

Стоит отметить, что CRCC не впервые примеривается к инвестпроектам в Петербурге. Ранее она планировала проложить ветку метро от станции «Проспект Ветеранов» через аэропорт Пулково к кампусу ИТМО и СПбГУ. Затем анонсировала планы по участию в проекте создания метро в Пулкове.

По мнению экспертов, на этот раз у инвестора больше шансов воплотить свои намерения в реальный проект. Прежде всего, потому, что город заинтересован в реализации транспортных проектов, которые улучшают качество жизни в новых районах. «Линия в Колпине остро необходима, потому что район активно застраивается», — считает заместитель генерального директора «ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем (СПбИТС)» Елена Ногова. По ее словам, здесь строится большое количество жилья, и уже давно ощущается острый дефицит общественного транспорта.

Интерес китайских компаний к российскому рынку эксперты объясняют тем, что крупные строительные компании КНР имеют значительные свободные мощности и ресурсы, которые хотят направить на возведение новых объектов за рубежом.

Справочно:

Сертолово — город (с 1998 года) во Всеволожском районе Ленинградской области. Муниципальное образование было создано в декабре 1996 года, а в 1998 году Сертолово отнесено к городам областного подчинения. Население — свыше 56 тыс. человек (2020).

Справочно:

Колпино — внутригородское муниципальное образование в составе Колпинского района города федерального значения СанктПетербурга. Население — более 149 тыс. человек (2020).


Теги: