Крепко сшили

Уникальный мост в Дубне соединил два берега Волги

Подмосковный наукоград Дубна известен, прежде всего, благодаря Центру исследований в области ядерной физики. Но этим экономика города не исчерпывается: здесь действуют еще более ста организаций и предприятий. В 2005 году в Дубне была создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа. Это потребовало улучшения транспортной инфраструктуры. Дело в том, что много лет транспортное сообщение между двумя берегами Волги осуществлялось по двухполосной дороге, проходившей по гребню плотины Иваньковской ГЭС. Со временем состояние этой дороги ухудшилось, и сначала здесь перестали пускать грузовой и крупный пассажирский транспорт, а потом и вовсе стали перекрывать движение. Дубнинцы вынуждены были добираться из одной половины города в другую через Кимры Тверской области.

Ясно, что такая ненормальная ситуация не могла сохраняться долго, и в декабре 2016 года по поручению президента России в Дубне начали строить новый 2-километровый мост через Волгу. В областном минтрансе проект называют уникальным — опоры моста разделяет более ста метров. Это сделано для того, чтобы сохранить полноценное судоходство по реке. Специалисты «Мостотряда-90» (филиал компании «Мостотрест») считают, что по сложности дубнинский мост можно сравнить с переправой через Керченский пролив.


Сооружение строили по интенсивному графику — круглосуточно. Естественно, что новый мост должен отвечать всем нормам безопасности. Осенью, еще перед пуском моста в эксплуатацию, здесь провели динамические испытания, в которых участвовали 12 автосамосвалов «КамАЗ» массой более 25 тонн каждый. Во время испытаний автосамосвалы проезжали по пролетному строению и по левобережной эстакаде с различной скоростью — 20 и 40 км/час. Кроме этого, машины должны были проехать через искусственную неровность высотой 5 сантиметров также со скоростью 20 и 40 км/час без торможения. Отдельно проводились статические и динамические испытания пролетных строений, оценка их фактической грузоподъемности. На мосту установлены барьерные ограждения, шумозащитные экраны и столбы наружного освещения. На левом берегу осуществляется рекультивация прилегающей территории. На правом берегу выполняются работы по переустройству коммуникаций и устройству очистных сооружений. Мост оснастили также удобными съездами, тротуарами, пешеходными переходами и автобусными остановками — по нему уже началось регулярное движение общественного транспорта. «Пока запустили два автобуса, с нового года их будет тринадцать», — пообещал жителям зампред областного правительства Игорь Тресков.

Заместитель главы администрации Дубны Евгений Штейн отметил большую социальную значимость проекта. «Схема движения транспорта претерпит значительные изменения как с левой, так и с правой стороны города, — отметил он. — Сейчас ведется разработка проекта движения, в котором активное участие принимают также местные жители».

Строительство объекта было выполнено в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». Заказчиком строительства выступило подведомственное министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства». Подрядчиком — ПАО «Мостотрест ».


Цитата в тему

Screenshot_1.png
Полпред президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев:
«Нужно поблагодарить и инженеров, и техников, и проектировщиков, и строителей. Получился действительно очень красивый уникальный объект, который, без сомнения, станет и украшением Дубны, и новым символом Подмосковья»


Справочно

По проекту общая протяженность мостового сооружения с четырьмя полосами движения, по две в каждую сторону, составляет почти 2 километра. Расчетная скорость движения по нему — 80 км/ч, перспективная пропускная способность — более 24 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость строительства составила 8,7 млрд рублей, в том числе 3,7 млрд рублей были выделены из федерального бюджета, а еще 5 млрд рублей — из дорожного фонда Московской области.

Теги: