Краснодар поедет?

Краснодар поедет?

Специальная рабочая группа займется реализацией проекта наземного метро в столице Кубани

На днях в Москве состоялась встреча губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева и генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова. Глава региона и руководитель госкомпании обсудили планы создания краснодарского наземного метро — сети городских железных дорог, которые свяжут центральные районы Краснодара и отдаленные пригородные территории. В обсуждении проекта также приняли участие первый заместитель главы края Андрей Алексеенко и мэр Краснодара Евгений Первышов. Все участники переговоров были единодушны в том, что столице региона, в которой проживают больше миллиона человек, необходим новый вид общественного транспорта.

Еще в конце 2016 года член Совета директоров краевого оператора электропоездов ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» Евгений Змиев вместе с активистами общественного движения «Городские решения» представил проект «Наземка». И хотя в проекте использовалось слово «метро», копать тоннели под Краснодаром его авторы не собирались. Они предложили пустить внутригородские электропоезда по уже существующим железным дорогам краевого центра. Предполагалось, что в часы пик такие поезда могли бы ходить через каждые 20 минут, в остальное время — через 40 минут. По мнению авторов проекта, новый вид транспорта существенно улучшил бы транспортную ситуацию в Краснодаре, который в часы пик стоит в девятибалльных пробках, а иногда и десятибалльных.

Поначалу казалось, что такой проект может быть реализован за несколько месяцев. Но позже мэр города Евгений Первышов заявил, что быстро осуществить его не удаcтся. Он пояснил, что приступить к созданию наземного метро в городе нельзя, пока не закончится строительство железнодорожного Краснодара. К настоящему времени проект обхода реализован. Как отметил на встрече в Москве губернатор края, теперь транзитный грузопоток минует краевую столицу, что позволяет доставлять грузы к портам Черноморского побережья и Крыма на 12 часов быстрее, чем раньше. Олег Белозеров и Вениамин Кондратьев согласились, что новая ветка открывает широкие возможности для реорганизации транспортной инфраструктуры кубанской столицы. Таким образом существующая железнодорожная инфраструктура позволит вернуться к проекту наземного метро.

Глава ОАО «РЖД» поддержал эту идею, он назвал «наземку» экологически чистым, скоростным, удобным, а значит востребованным видом транспорта. По словам Олега Белозерова, дальнейшая совместная деятельность с региональными властями поможет найти оптимальные варианты ускорения движения и улучшить ситуацию, как с пригородным сообщением, так и внутри Краснодара.

Заметим, что в декабре прошлого года заместитель губернатора края Андрей Алексеенко сообщал о том, что вопрос строительства наземного метро активно прорабатывается с ОАО «РЖД». Итогом нынешней встречи стало создание специальной рабочей группы, которая будет поэтапно заниматься данным проектом. В ее состав войдут представители «РЖД» и профильных ведомств Краснодарского края. Подтверждено, что маршруты наземного метро пустят по существующим железнодорожным путям, но при этом потребуется и новое строительство. Так, согласно опубликованным данным, для полной реализации проекта нужно построить более 120 километров вторых путей, два железнодорожных и 18 автодорожных путепроводов, один новый разъезд, необходима реконструкция путевого развития девяти станций. Кроме того, потребуются строительство 18 новых платформ и реконструкция 45 существующих, а также покупка 54 пар «Ласточек», которые будет обслуживать отдельное депо. «Стоимость огромная, но когда проект полностью реализуют, это станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края», — процитировала губернатора Кондратьева «Комсомольская правда».

«В одиночку такой проект не потянуть ни РЖД, ни краю, ни, тем более, городу, поэтому поддержка нужна на всех уровнях», — считают в движении «Городские решения», которые занимались проработкой идеи наземки. Комментируя концепцию, озвученную губернатором, общественники отметили, что это, судя по всему, пока еще черновик, который будет корректироваться и дополняться. Со своей стороны «Городские решения» и Евгений Змиев как инициаторы проекта готовы оказать краевой администрации бесплатную помощь в дальнейшей проработке проекта.


Кроме того:

Житель Краснодара Ринат Бичурин объявил сбор подписей за строительство в городе наземного метро. Он предлагает за несколько лет решить транспортные проблемы столицы путем строительства частного наземного метро. Для этого предлагается создать публичную компанию, акционером которой может стать любой краснодарец. По мысли автора проекта, наземное метро должно проходить по эстакадам. По расчетам, прокладка одного километра такого метро обойдется примерно в 500 млн рублей. Ринат Бичурин подчеркивает, что реализация его проекта положительно скажется на экономике города: будут созданы новые рабочие места, а бюджет получит налоговые поступления. По словам автора инициативы, после сбора пяти тысяч подписей он подаст заявку на проведение городского референдума, на котором будет решаться вопрос строительства нового скоростного общественного транспорта. Пока что свои голоса альтернативному проекту отдали 1900 человек.