Колор имеет значение

Как цветовое оформление фасадов влияет на потенциальных покупателей жилья

Цвет играет большую роль при выборе жилья современным покупателем. Особенно это заметно, если анализировать ситуацию в спальных районах, где фасадные решения не слишком разнообразны и часто дома отличаются друг от друга именно цветом.

Николай Лавров, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург»:

410 Лавров с выставки.jpg

Конечно, привлекательный фасад дома занимает не главное место в списке приоритетов покупателей — важнее цена, транспортная доступность района и инфраструктура. Однако при прочих равных условиях цвет дома тоже играет существенную роль. Так, среди покупателей, переезжающих в Петербург из других городов, дома с оригинальными фасадами пользуются большим спросом, чем типовые. Наши аналитики делят региональных покупателей квартир в новостройках Петербурга по «цветовому» признаку на три основные категории: молодые покупатели до 35 лет, которые предпочитают жить в домах с яркими фасадами, — 45%; «солидная» аудитория, которая выбирает дома комфорт-класса в сдержанных тонах, — 35%; покупатели, которые предпочитают панельное домостроение, крашеное на заводе либо по штукатурке однотонными светлыми тонами: желтый, салатовый, белый и т.д. — 20%.

Предпочтения покупателей можно разобрать на примере новостроек Приморского района как наиболее показательного. Здесь присутствует такая эклектика стилей, которую вряд ли можно найти в любом другом районе города. Итак, почти половина покупателей предпочитает покупать квартиры в домах с яркими фасадами (например, в ЖК «Граффити», «Шуваловский парк», «Чистое небо»). Почему? Во-первых, покупатель существенно помолодел. Учитывая этот факт, застройщики позиционируют свои дома как созданные специально для приверженцев активного образа жизни. Причем выглядят эти новостройки непросто и небюджетно, а так как практически все мечтают жить в доме комфорт-класса и выше, возникает иллюзия того, что человек покупает дорогое жилье, что на самом деле, конечно, не совсем так. Кстати, такие ЖК для молодых и энергичных расположены либо в районах с активной застройкой, как, например, Приморский, либо на приграничных к городу территориях, типа Мурино, Кудрово, станция метро «Девяткино». Локация и объясняет ценовую политику: чаще эконом-, реже комфорт-класс. С точки зрения продаж такого объекта, оригинальный фасад — прекрасный повод для заметной рекламной кампании и яркого позиционирования объекта, что позволяет застройщику выгодно отделиться от конкурентов. И именно такие дома при прочих равных условиях привлекают покупателей в большей степени.

Аудитория, которая предпочитает покупать квартиры в панельных домах с фасадами, окрашенными в однотонные светлые тона — это, как правило, люди постарше, от 35 до 50 лет, для которых важно не столько оформление фасада, сколько цена объекта. В качестве примера можно привести ЖК «Богатырь», «Каменка». Иногда имеет значение и то, что они привыкли к обычным «панелькам» и испытывают некоторое недоверие к ярким фасадам. Но таких покупателей сравнительно немного — около 20% из всех участников жилищной программы «Переезжаем в Петербург».

Иным является цветовое решение домов комфорт-класса. Среди региональных покупателей спросом пользуются жилые кварталы, отделанные облицовочным кирпичом в шоколадных и темно-песчаных тонах. Благородная расцветка их выделяет среди «одноклассников», и клиенты воспринимают такие дома как элегантный комфорт-класс для успешных людей. В качестве примера можно привести ЖК «Дом у Елагина острова», «Шведская крона». При этом, когда показываешь клиентам другие дома аналогичного класса, но более ярких расцветок, они не воспринимают их как статусные.