На региональных трассах при ремонте дорожного полотна чаще стал использоваться ресайклинг
Использование наилучших технологий и материалов — одна из задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе ремонтных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга. Это методика, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового.
Холодный ресайклинг — технология укрепления (стабилизации) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемых в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения старого дорожного покрытия прямо на дороге. Машины для ресайклинга были разработаны путем соответствующей модернизации дорожных фрез и машин для стабилизации грунта. В наиболее ходовой технологии холодного ресайклинга от компании Wirtgen основой является фрезерно-смешивающий барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, барабан измельчает материал дорожного покрытия. Данный метод позволяет производить работы в 3-5 раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов.
Состав группы машин для ресайклирования может быть различным в зависимости от целей и типа используемого стабилизатора. В каждом случае ресайклер толкает перед собой мобильную смесительную установку по приготовлению водно-цементной суспензии WM 1000. После ресайклинга слой из полученной смеси предварительно уплотняется между колесами ресайклера катком.
Преимуществом технологии является отсутствие загрязнения окружающей среды и необходимости в площадках для отвалов. Объем привозных материалов минимален, очень невелики перевозки. Кроме того, увеличивается несущая способность дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также увеличиваются межремонтные сроки.
Технология холодного ресайклинга была использована в нынешнем году при ремонте трассы Поспелиха — Курья — Третьяково — граница Республики Казахстан в Алтайском крае. Автодорога соединяет несколько районов с федеральной трассой А-322, а также является транзитом грузоперевозок между двумя странами, что способствует росту экономики. В работах на объекте задействовано порядка 50 единиц техники и 80 специалистов. На сегодняшний день проведено устройство 18 км основания дороги, уложено 15 км выравнивающего и около 4 км верхнего слоя покрытия. Всего в нормативное состояние планируется привести 25 км трассы.
Также при помощи метода холодного ресайклинга ремонтируют автодорогу Медведь — Батецкий в Новгородской области. Работы ведутся на участке протяженностью 27 км, на эти цели направлено 210 млн рублей.
Современный метод ремонта дорожной одежды используют и омские подрядчики. Участок автодороги Новоселецк — Таврическое — Нововаршавка ремонтируют с использованием технологии ресайклинга. Современное долговечное покрытие появится на 10 км трассы. Также в ходе работ укрепят обочины автодороги, установят новые дорожные знаки и сигнальные столбики, нанесут горизонтальную разметку. Общая стоимость комплекса мероприятий составляет 170 млн рублей.
Номер публикации: №32 от 16.08.2019