Как натянутый лук

Началась сборка арок Крымского моста

Главная новость на строительстве Крымского моста — началась сборка ключевых элементов — судоходных пролетных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на технологической площадке на керченском берегу.

Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях — специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут заданную проектировщиками форму, напоминающую натянутый лук.

На данный момент на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета — это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона болтов, гаек и шайб. Здесь важно проконтролировать затяжку каждого болта, что обеспечивается динамометрическими ключами.

А вообще контроль качества сборки арок начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Сборка арок и ее контроль — процесс круглосуточный. В итоге будут собраны две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный — 5,5 тысячи тонн. Объясняется это тем, что в последнем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движении тяжелых грузовых составов.

Сборка пролетов продлится почти целый год. Потом готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавучую систему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды, что обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское.

Впрочем, строительство моста не ограничивается только сборкой пролетных строений. Уникальность проекта еще и в том, чтобы построить грандиозное сооружение всего за три года. Такие сжатыесроки на осуществление всего объема строительных мероприятий невозможно обеспечить только линейным графиком выполнения работ. Поэтому все спланировано таким образом, чтобы работы одновременно велись во множестве разных точек.

Помимо арок, почти достроен третий технологический мост. Закончены работы на 94 опорах на автомобильной части моста. Высокими темпами ведется строительство железной дороги от поселка Сенного до Тамани протяженностью 23 километра. Построено три железнодорожных моста на подходах к основному мосту.

Активно идет строительство автомобильной дороги — сооружаются эстакады и мосты. Готова технологическая автомобильная дорога длиной около 40 километров, которая начинается от трассы А-290 и ведет до косы Тузла — по ней теперь пойдут все грузы для стройки.


Цитата в тему

АРОЧНЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ — САМЫЕ КРУПНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРЫМСКОГО МОСТА. ИХ ОБЩИЙ ВЕС — ОКОЛО 10 ТЫСЯЧ ТОНН. ПРОТЯЖЕННОСТЬ КАЖДОГО ПРОЛЕТА — 227 МЕТРОВ