В 2018 году в Москве продолжится активное строительство объектов транспортной инфраструктуры
Если 2017 год в столице прошел под знаком строительства автомобильных дорог, то 2018 обещает стать годом строительства метро. В ближайшие 12 месяцев в Москве планируется построить более 50 км линий метрополитена и открыть порядка 25 станций, а также три электродепо для обслуживания поездов.
В 2017 году был создан хороший задел на будущее. Проектные или строительные работы развернуты на всех участках Большой кольцевой линии. Уже в ближайшие два месяца предполагается запустить пассажирское движение по первому участку нового кольца от станции метро «Деловой центр» до станции метро «Петровский парк». Строительные работы на этом участке полностью завершены, в настоящее время идет тестирование различных инженерных и транспортных систем.
В этом году планируется также завершить стройку на станции «Нижняя Масловка» и на участке от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной».
В ближайшие два-три месяца должен открыться участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». Здесь будут расположены три остановки — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» («СГ» подробно писала об этом в предыдущем номере).
Помимо этого, в текущем году первых пассажиров примут семь станций нового участка Калининско-Солнцевской линии: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». Радиус «желтой» линии длинной более 15 км улучшит транспортную доступность районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Появится беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами города.
На этот год намечен и запуск совершенно новой линии метро, отмеченной на карте розовым цветом — «Кожуховской». С открытием этой ветки улучшится транспортное сообщение со столичными районами Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городом Люберцы Московской области. На линии протяженностью более 17 км расположено восемь станций — «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Этот проект оказался достаточно сложным с точки зрения условий строительства, и работы на разных участках продвигаются по-разному: если участок от «Некрасовки» до «Косино» практически готов, то второй радиус несколько отстает, поэтому он будет запущен чуть позже.
В конце этого — начале следующего года запланировано завершение работ на станции «Беломорская» Замоскворецкой линии. Новая станция «зеленой» ветки откроется с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольной.
По данным городских властей, всего на строительстве объектов метрополитена в Москве задействовано около 50 тыс. специалистов и рабочих, а также более 30 специализированных тоннелепроходческих механизированных комплексов различного диаметра.
Хорды и дублеры
Впрочем, масштабное строительство метрополитена не означает, что на других направлениях будет царить затишье. Прошлый год стал рекордным: было построено 124 км дорог, 37 мостов, тоннелей и эстакад, а также 30 пешеходных переходов. В 2018 году планируется реконструировать и построить порядка 115 км дорог, 28 транспортных сооружений и около 18 пешеходных переходов.
Предполагается завершить работы на целом ряде знаковых дорожных строек. В частности, закончится строительство важной дороги «Солнцево—Бутово— Видное», также будет готов участок Северо-Восточной хорды от бывшего Четвертого транспортного кольца до МКАД. Запланировано завершение реконструкции Калужского шоссе на участке от Ватутинок до пересечения с ЦКАД.
Основные строительные работы за исключением одного участка в районе канала им. Москвы планируется закончить на Северо-Западной хорде. Она пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта, ее протяженность составит 79 км. Новая трасса свяжет радиальные дороги: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Помимо этого, до конца 2018 года планируется завершить строительство дороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Также предусмотрен ввод ряда поперечных связок, например, от Калужского шоссе до Варшавского, от Калужского до Киевского и еще около десятка небольших локальных улиц.
Уже в этом году может начаться строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. В настоящее время полностью завершено проектирование этой дороги, сейчас проект проходит экспертизу. Уже в первом полугодии может быть объявлен конкурс на строительство. Работы будут вестись за счет средств инвестора. Город, со своей стороны, берет на себя подготовку земельных участков и необходимый перенос инженерных коммуникаций. Северный дублер Кутузовского проспекта пройдет от «Москвы-Сити» до МКАД с выходом на Молодогвардейскую развязку. Будут предусмотрены въезды-выезды в самом «Сити» и на пересечении с улицей Барклая. В целом дорога протяженностью 11 км станет продолжением дороги в обход Одинцова, тем самым город получит выезд из центра.
Ранее были начаты работы по строительству южного дублера Кутузовского проспекта. Эту трассу город полностью строит за счет средств бюджета. Основные работы по строительству дублеров планируется завершить до конца 2019 года.
Цитата в тему
Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Этот год в столице станет годом строительства метро. Всего будет построено порядка 50 км новых линий и около 25 станций»
Номер публикации: №2 от 19.02.2018