Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) — это своего рода штаб дорожной отрасли, одной из функций которого является совершенствование нормативной базы. Сегодня в центре внимания ведомства находятся два важных направления: упразднение устаревших норм и гармонизация стандартов в рамках Таможенного союза. Только в нынешнем году в каталоге национальных стандартов России появилось 44 стандарта (ГОСТ) и 8 предварительных стандартов (ПНСТ), подготовленных непосредственно ведомством или связанными с ним структурами. Был разработан и принят отраслевой дорожный методический документ (ОДМ). Он содержит рекомендации по применению документов технического регулирования и стандартизации в сфере дорожного хозяйства, разработанный Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса (АНО «НИИ ТСК»).
Одной из важнейших задач техрегулирования в дорожном строительстве является создание условий для внедрения инноваций. «Технологии стремительно идут вперед, важно, чтобы и заказчик, и подрядчик имели юридические основания применять новшества на дорожных объектах», — заявил заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов, выступая на недавнем научно-практическом семинаре «Требования современных нормативных документов в условиях реализации технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Он напомнил, что с 1 июля 2020 года действуют новые ГОСТы, которые позволяют использовать в дорожном строительстве асфальтобетоны, адаптированные для разных климатических условий.
В рамках работы по реализации требований техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) подготовлен 171 межгосударственный стандарт. В настоящее время по поручению Минтранса России Федеральным дорожным агентством реализуется перспективная программа стандартизации в области дорожного хозяйства, в развитие ее утвержден график обновления стандартов и технических требований до 2024 года, предусматривающий уже в этом году утверждение не менее 85 национальных стандартов.
Однако нормотворчество — не единственное направление в деятельности Росавтодора. Еще одной важнейшей задачей для ведомства стала работа по цифровой трансформации отрасли. В настоящее время идет разработка стратегии информатизации и цифровой трансформации Федерального дорожного агентства на период 2022-2027 годов. Ее основные направления и структуру недавно обсуждали на заседании научно-технического совета Росавтодора «Интеллектуальные транспортные системы и информационные технологии». Одним из главных результатов реализации стратегии должно стать повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, в том числе цифровыми, а также сокращение сроков их предоставления. Кроме того, планируется повысить долю отечественных технических средств и программного обеспечения, оптимизировать организационные и управленческие процессы в Федеральном дорожном агентстве.
«Цифровая трансформация подразумевает кардинальное повышение эффективности государственного управления, качественный рывок в плане взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, прежде всего, благодаря использованию современных технологий и инновационных решений», — отметил в своем выступлении начальник управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Каменских.
Справочно:
Росавтодор осуществляет функции по оказанию госуслуг и управлению госимуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство управляет федеральными автомобильными дорогами, протяженность которых составляет более 53855 км. В оперативном управлении агентства также находится 6414 мостов и путепроводов, 61 автодорожный тоннель, 448 пешеходных переходов в разных уровнях.
Справочно:
Объем бюджетных ассигнований на финансирование дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, в 2019 году составил 679,7 млрд рублей, из них 655,2 млрд рублей было выделено на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы». 126,3 млрд рублей направлено на федеральный проект «Дорожная сеть», входящий в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 132,9 млрд рублей — на финансирование включенных в состав КПМИ федеральных проектов «Европа — Западный Китай», «Морские порты» и «Коммуникации между центрами экономического роста»
Номер публикации: №41 16.10.2020