Доставка инвестиций

Доставка инвестиций

ТПУ помогут решить не только транспортные, но и градостроительные проблемы столицы

Программа возведения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве может стать одним из самых масштабных проектов развития транспортной инфраструктуры в России. Всего в столице появится более 250 узлов — от обычных перехватывающих парковок до практически полноценных вокзалов. Об этом шла речь на недавней конференции «Транспортный девелопмент», организованной РБК.

Сегодня улучшение доступности районов города и повышение обеспеченности горожан общественным транспортом стали важными направлениями развития Москвы. За последние 8 лет в российской столице было построено 136,6 км линий метро, 73 новых станции, 3 дополнительных вестибюля и 8 депо. Кроме того, было запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) и реконструированы отдельные участки радиальных направлений железных дорог. Также за это время протяженность автомобильных дорог выросла на 820 км, построено 254 моста, тоннеля и эстакады.

Следующим шагом развития транспортной инфраструктуры города становится «увязка» всего общественного транспорта в единую слаженно работающую систему. Именно для этого в Москве запущена программа возведения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Такие хабы соединят метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, МЦК, будущие московские центральные диаметры (МЦД) и радиальные направления железной дороги. По оценкам экспертов, создание системы таких ТПУ с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса.

Транспортно-пересадочные узлы могут иметь различную конфигурацию. Они могут быть плоскостными, то есть, представлять собой обычную перехватывающую парковку, на которой можно оставить автомобиль. Но есть проекты и капитальных ТПУ, которые предполагают возведение многофункциональных комплексов с пассажирскими терминалами, помещениями сопутствующих сервисов и служб, а также набором коммерческих площадей.

Безусловно, основной задачей транспортно-пересадочных узлов является решение транспортных проблем. Однако перед такими проектами ставится и другая, градостроительная задача. Эти узлы по задумке властей должны создать новые точки деловой и общественной активности за пределами центра Москвы. Планируется, что ТПУ станут своеобразными локальными центрами притяжения, которые позволят жителям совершать покупки и получать услуги по пути от метро до дома.

Кроме того, в ТПУ будут созданы новые рабочие места, которые позволят многим москвичам работать в непосредственной близости от дома. По мнению проектировщиков, если 10% населения столицы будет работать в непосредственной близости от дома, это значительно снизит миграцию и станет прорывом в развитии города.

В этой связи ТПУ, безусловно, можно рассматривать как инвестиционный проект, выгодный как для города, так и для бизнеса. Строительство таких объектов позволит увеличить поступления в городской бюджет, инвесторы же получат перспективные площадки с хорошей транспортной доступностью. Средняя годовая доходность коммерческих площадей в составе ТПУ составляет, по оценкам независимых экспертов, 15-20%, а жилья — 20-25%. По словам представителей столичных властей, коммерческими проектами транспортных узлов интересуются и зарубежные инвесторы, преимущественно китайские и турецкие. К настоящему времени городские структуры уже привлекли инвестиции в реализацию 16 коммерческих проектов в составе ТПУ. В течение этого года инвесторам будет предложено еще 24 проекта. Общая их площадь составляет порядка 57 га с градостроительным потенциалом почти 1,33 млн кв. м недвижимости различного назначения — от спортивных центров и торговли до офисов и жилья. Поэтому можно ожидать, что в ближайшие годы Москву ждет активное транспортное строительство, которое изменит всю карту города, а также отчасти и структуру городской экономики.


Справочно:

Всего в Москве планируется построить более 100 плоскостных и 153 капитальных ТПУ.

Теги: