Дорога к дому

avtodor-tr.ru
В текущем году планируется отремонтировать более 10 тыс. км региональных трасс и городских улиц

Международная специализированная выставка «Дорога» — одна из крупнейших площадок, объединяющих участников автодорожного сообщества России и международных экспертов. В этом году на выставке были представлены 248 компаний из 50 субъектов Российской Федерации, а также из Швейцарии, Китая и Чехии. В рамках выставки прошло несколько важных мероприятий, и в том числе большое совещание под председательством премьера Дмитрия Медведева, посвященное реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Открывая совещание, Дмитрий Медведев отметил, что масштабы дорожного хозяйства в России гигантские — свыше полутора миллионов километров дорог. И от их состояния зависит не только развитие экономики страны, но и повседневная жизнь людей. Как известно, дорожный национальный проект направлен не только на улучшение федеральных трасс, где дела в последние годы обстоят сравнительно неплохо, но и региональных и местных дорог, большая часть которых находится не в самом лучшем состоянии. Федеральный проект «Дорожная сеть» предусматривает заключение контрактов почти на 7 тыс. объектов, больше половины из них — местного значения. Это те самые «дороги к дому», от которых во многом зависит комфорт и благополучие людей и которые, как говорится, видны людям. В 2019 году из бюджета на строительство и ремонт таких дорог выделено более 110 млрд рублей. Сейчас в большинстве регионов завершается приемка и оплата работ, выполненных строителями.

Выступивший на совещании министр транспорта Евгений Дитрих сообщил, что по итогам года планируется отремонтировать 6,5 тыс. км региональных дорог. «Если прибавить к этим расстояниям протяженность еще и городских улиц, которые мы также ремонтируем в рамках нацпроекта, то это еще 4,5 тыс. км», — добавил глава ведомства. Министр отметил лидеров — Белгородскую, Самарскую, Владимирскую, Воронежскую, Пензенскую, Тамбовскую, Тульскую, Мурманскую, Ульяновскую области, Удмуртскую и Чеченскую Республики; и отстающих, в числе которых Забайкальский край, Сахалинская область и Республика Крым.

Евгений Дитрих также сообщил, что с опережением выполняется задача по созданию реестра новых и наилучших технологий и материалов. К концу года число технологий в реестре должно достигнуть 200. Как отметил глава ведомства, инновации ныне активно применяются именно на сети региональных и местных дорог.

Бывший руководитель Росавтодора, а ныне губернатор Курской области Роман Старовойт в своем выступлении остановился на проблеме формирования дорожных фондов, в частности региональных. Сегодня эти фонды наполняются за счет поступлений от акцизов и транспортного налога. Однако автолюбители ездят по-разному: кто-то больше, кто-то существенно меньше, а сумма транспортного налога одинакова для всех. Решение губернатор Курской области видит в использовании системы ГЛОНАСС, которая позволяет позиционировать и идентифицировать автомобили с точностью до нескольких метров. «Мне видится, что мы могли бы сформировать какую-то справедливую систему: сколько проехал, столько и заплатил в дорожный фонд в виде какого-то платежа», — отметил он.

Кроме того:

Минтранс совместно с Росавтодором, госкомпанией «Автодор», Аналитическим центром при правительстве и Центром экономики инфраструктуры ведет разработку перспективной концепции «Опорная сеть автомобильных дорог». Эта концепция должна дать понимание шагов после завершения нацпроектов в 2024 году. Концепция также должна дать ответ на вопрос о дальнейшем развитии магистралей и международных коридоров.