Дом за четыре месяца

В России набирает популярность модульное строительство

Технология объемно-модульного капиталь­ного домостроения пришла в Россию срав­нительно недавно, но уже нашла свою нишу на отечественном строительном рынке. С помощью новой технологии можно строить «под ключ» как многоквартирные дома (до 12 этажей), так и коммерческую недвижи­мость и объекты социальной инфраструкту­ры. В России за последние годы таким спосо­бом было построено 14 крупных социальных объектов средней площадью 18 тыс. кв. ме­тров каждый.

Армен МИРАКЯН, генеральный директор группы компаний «Прозрачный мир»:


Screenshot_1.png

Технология объемно-модульного строи­тельства, по сути, не сложнее, чем гигант­ский конструктор Lego. Модули не имеют стандартных размеров и обеспечивают пол­ную свободу архитектурных и планировоч­ных решений. В результате здания и соору­жения из них могут иметь самую разную форму (квадратную, круглую, овальную и т.д.). Модули выходят с заводов с уже вмон­тированными в них инженерными коммуни­кациями (электрикой, водоснабжением/во­доотведением, вентиляцией и пр.), встроен­ным сантехническим и отопительным обо­рудованием и даже отделкой. До недавнего времени на строительстве использовались модули, произведенные в Германии (заводы в Кадольцбурге и Крёльпе) и в Турции (Анка­ра). Однако теперь модули при участии не­мецких специалистов будут изготавливаться и у нас в стране — в Твери и Симферополе.

Процесс изготовления модулей на произ­водстве и строительно-монтажные работы на строительной площадке (подготовитель­ные работы, устройство фундамента и т.д.) ведутся параллельно, что позволяет добить­ся значительной экономии времени — до 50% от начала проекта до его завершения. Примечательно, что на самой стройплощад­ке практически нет шума и строительного мусора.

В качестве примера реализованного про­екта объемно-модульного домостроения можно привести детский сад на 120 мест, построенный в поселке Зеленоградский Пушкинского района Московской области. Здание общей площадью 1770 «квадратов» было возведено «под ключ» меньше, чем за восемь месяцев. На все этапы, включая под­писание договора, проектирование, согласо­вание, само строительство, получение разре­шения на ввод в эксплуатацию, укомплекто­вание мебелью, техникой и благоустройство прилегающей территории, ушло всего 237 дней. При этом здание соответствует всем российским строительным и санитарным нормам, требованиям пожарной безопасно­сти. Объем инвестиций в проект составил 134 млн рублей.

На завершающем этапе находится сейчас строительство еще одного «модульного» объ­екта — железнодорожного вокзала в городе Сосногорске (Республика Коми) площадью 1250 кв. метров, открытие которого намече­но на апрель-май этого года. Здание старого вокзала, построенного в 1942 году, не отве­чало современным требованиям, в нем не было даже водопровода и канализации. Кли­матические условия и удаленность затрудня­ли поставку материалов и оборудования для «классического» строительства. Именно поэ­тому в качестве эксперимента Дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД было при­нято решение поставить на объект уже гото­вые модули, которые были смонтированы в течение трех (!) дней. Как отметил глава ре­гиона Сергей Гапликов, проводивший в со­ставе рабочей комиссии осмотр объекта, «за модульным строительством перспектива и будущее». В общей сложности реализация проекта с момента подписания договора до окончания работ займет полгода. И это — не предел. Многие здания можно «собирать» значительно быстрее. При заводском произ­водстве готовность модулей составляет до 95% (вплоть до внутренней чистовой отдел­ки), что обеспечивает возведение капиталь­ного модульного здания за срок от четырех месяцев. Гарантированная долговечность подобных конструкций — более 50 лет. А ес­ли возникает необходимость провести ре­конструкцию существующего здания (над­стройку и т.д.), то такие работы можно вы­полнить, к примеру, за пару месяцев, опять же по модульной технологии.


Справочно:

В Европе по объемно-модульной технологии возводится сегодня порядка 30% всех новых зданий.