Для прохода пароходов

Строители Керченского моста приступили к монтажу пролетов

Строительство моста через Керченский пролив идет полным ходом. Строители уже вбили в грунт на сухопутных и морских участках более тысячи свай. Следующим важным этапом строительства станет монтаж пролетов, в том числе судоходного пролета, самого протяженного и наиболее сложного элемента моста.

Как известно, мостовой переход будет насчитывать 595 опор, каждая из которых встанет на свайный фундамент. Главная «хитрость» в том, что сваи применяются разные. На участках с толщей слабых грунтов будут использованы металлические трубчатые сваи диаметром 1420 мм. Они погрузятся в грунт на глубину до 94 м, чтобы опереться на твердые породы. Некоторые из них будут погружены с наклоном, что позволит эффективно распределить нагрузку в условиях высокой сейсмичности. Это будет похоже на кухонную табуретку с расставленными ножками. Сколько будет этих «ножек» — зависит от конкретных условий в месте установки опоры.

Чтобы избежать сложностей с транспортировкой, длинные трубчатые опоры собирают из отдельных секций. Подготовка секций ведется на технологической площадке, развернутой на Таманском полуострове. 12-метровые трубы сваривают между собой автоматическим способом на стационарных постах. Готовые секции (из двух или трех труб) перевозят на машинах на площадки строительства и устанавливают в кондукторы — специальные каркасы. После того как секция уходит в грунт, в кондукторе к ней приваривается следующая секция. Звучит это просто, на самом деле речь идет о технологически сложной сварке с созданием швов высокой прочности и точности.

С учетом агрессивности окружающей среды сваи (как и другие металлоконструкции моста) проходят антикоррозионную обработку. Специальное покрытие наносится в мобильном цехе, развернутом у строительной площадки. Здесь смонтирована технологическая линия, способная обрабатывать 12 секций труб за смену. Сначала труба проходит тепловую обработку для удаления загрязнений. Из печи она отправляется в дробеструйную установку для дальнейшей очистки. Далее — процесс хроматирования, после которого трубу снова нагревают. На горячую поверхность наносят антикоррозийное и защитное покрытия. Затем трубу охлаждают и испытывают разными способами на прочность, нумеруют, маркируют и заносят в компьютерную базу.

Также для создания фундамента опор при строительстве моста будут использованы железобетонные (квадратные в сечении) призматические сваи и буронабивные сваи.

Следующим шагом должен стать монтаж пролетов, в том числе судоходного пролета. Напомним, что для прохода морских судов используется Керчь-Еникальский канал глубиной 8 метров. Чтобы корабли могли свободно проходить под мостом, над фарватером канала возводится специальный арочный пролет (все остальные пролеты — балочные). По информации Росавтодора, пролет создаст для судов свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета составит 227 метров, а высота арок в высшей точке — 45. «В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста», — рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Для создания стапелей — строительных лесов из свай, на которых планируется сборка арочных пролетов, — строители погрузили более 330 металлических труб разного диаметра на глубину до 18 метров. Рядом строятся выкаточные пирсы. По ним собранные пролеты «снимут» со стапелей для перемещения в проектное положение. На создание этой части моста должно уйти более 10 тысяч тонн металла. На технологической площадке «Керчь» пройдет и сборка балочных пролетов для других участков моста.