Деньги приедут на поезде

Открытие МЦК оживит рынок коммерческой недвижимости на прилегающих территориях

Открытое ко Дню города Московское центральное кольцо (МЦК) пока воспринимается горожанами больше как аттракцион — кататься по новой дороге интересно, а платить за проезд пока не надо. Но аналитики рынка коммерческой недвижимости смотрят на новую транспортную артерию под другим углом зрения. Кольцо облегчит доступ к районам, куда раньше добираться было неудобно, а это должно привести к росту ставок и в дальнейшем к повышению девелоперской активности на прилегающих территориях. Директор по России и СНГ компании JLL Антон Коротаев считает, что открытие МЦК позитивно отразится на транспортной доступности многих офисных и торговых центров.

В аналитическом отделе компании CBRE к офисным «счастливчикам», получающим новые транспортные возможности, причисляют БЦ «Президент Плаза» рядом со станцией «Кутузовская» и МФК «Метрополис» рядом с «Балтийской». Называют в CBRE и станцию «ЗИЛ», которая будет расположена в зоне масштабного редевелопмента, включающего, в том числе, и строительство объектов коммерческой недвижимости. В компании считают, что улучшение межрайонных транспортных коммуникаций будет способствовать усилению децентрализации на рынке офисов.

Правда, эксперты считают, что улучшение транспортной доступности скажется на ставках не сразу, а с некоторым временным лагом. «В бизнес-центрах, расположенных в зоне пешей доступности станций МЦК, ставки аренды могут вырасти, но не ранее чем через 2-3 года, — полагает управляющий партнер Knight Frank Сергей Гипш. — За это время снизится объем вакансии, поскольку нового строительства почти нет».

Более скорого эффекта можно ждать на рынке торговой недвижимости. Сегодня в относительной близости от станций МЦК расположено 12 торговых центров, в том числе семь ТЦ — в зоне до 100 метров от станции и пять ТЦ — в зоне до 700 метров (10 минут пешком). Суммарная арендопригодная площадь данных объектов составляет 836 500 кв. метров.

В результате запуска движения по МЦК, считают в JLL, существующие крупные торговые центры смогут расширить свою зону охвата и привлечь дополнительный трафик. Аналитики оценивают возможное увеличение посещаемости в 10-15%, что является хорошим показателем для бизнеса. «Открытие новых станций быстро скажется на посещаемости ТЦ, росте выручки торговых операторов, в прилегающих зонах к станциям начнется активное развитие стрит-ритейла», — уверен Сергей Гипш. И все же ждать скорого роста ставок в ближайшее время не стоит и в этом сегменте рынка. «Для изменения коммерческих условий необходимо, чтобы торговые центры зафиксировали стабильный прирост потока покупателей на протяжении определенного периода времени, а арендаторы — рост товарооборота»,— считают специалисты JLL.


Справочно

Сегодня в относительной близости от станций МЦК находятся такие известные действующие торговые центры, как «Метрополис» (станция «Балтийская»), «Мозаика» («Дубровка»), «АФИ Молл» («Деловой центр»), «Город» («Нижегородская »), «РИО» и «Капитолий» («Крымская»), «Золотой Вавилон» («Ростокино»), «Гагаринский» («Площадь Гагарина»).