Через тернии — к метро

spb.gov.ru
В Петербурге вступили в строй три станции подземки

Станции Фрунзенского радиуса метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» с полным правом можно назвать многострадальными. Петербуржцы ждали их несколько лет, а ввод объектов в эксплуатацию несколько раз переносился.

Первоначально участок Фрунзенского радиуса обещали открыть в 2017 году. Потом говорили о том, что метро пустят весной 2018-го к чемпионату мира по футболу. Но работы шли с отставанием, и в итоге сдачу станций перенесли на май 2019 года. Однако вопрос с их открытием вновь «завис» из-за того, что Смольный объявил о расторжении всех контрактов с «Метростроем». В результате работы были остановлены. Но затем компания получила дополнительное финансирование на достройку участка, и ей были поставлены новые сроки — новые станции должны были быть готовы к 1 сентября. Первый пробный поезд по Фрунзенской линии проехал в июле 2019 года, а в августе Александр Беглов, тогда и.о. губернатора Петербурга, заявил, что станции откроют 5 сентября.

Однако и на этот раз сроки были перенесены. В последний момент выяснилось, что новый участок метро не полностью готов к работе, в частности не было выдано заключение о соответствии Ростехнадзора. «С недоделками по системам безопасности я открывать метро не разрешаю, — заявил Беглов. — Для меня безопасность людей важнее, чем политика. Хватит уже в Петербурге сдавать объекты с недоделками». После чего почти месяц новая ветка метро работала в тестовом режиме. И только в начале октября станции, наконец, открылись для пассажиров. На церемонии открытия было заявлено, что все выявленные недочеты устранены, и объект полностью готов к эксплуатации и безопасен. Однако в первые дни работы выяснилось, что недоделки все же остались. Так, на станциях метро «Проспект Славы» и «Дунайская» не работали эскалаторы, и спускаться в метро приходилось по лестнице. В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили, что это — «штатная ситуация» и что до конца 2019 года пусконаладка оборудования завершится. На станции «Дунайская» возникла еще одна проблема — во время дождя с потолка на эскалатор начала капать вода. Комментируя этот факт, в ГУП «Петербургский метрополитен» заявили, что данный случай не связан с пусковыми мероприятиями. «Имела место банальная халатность персонала подрядной организации, осуществлявшего уборку помещений перед вводом станций в эксплуатацию, сотрудники слили воду в не предназначенное для этого место», — сообщили представители подземки после изучения скандальной ситуации. Предприятие принесло пассажирам свои извинения и пообещало, что «теперь контроль уборки будет проводиться с двойным усилием». Позже в пресс-службе метрополитена сообщили о том, что пассажирам придется пока мириться с отсутствием на новых станциях мобильной связи, и когда она появится, неизвестно.

Впрочем, петербуржцы не слишком негодуют по поводу этих временных неудобств. По их мнению, в метро можно спускаться и по лестнице. Главное, что долгожданная подземка, которую ждали несколько лет, наконец-то пришла в один из самых больших спальных районов Петербурга.
Теги: