Без разметки нет пути

Без разметки нет пути
Мало построить дорогу, ее еще надо обустроить

Необустроенная автомобильная дорога — это просто полоса асфальта, по которой можно гонять, пожалуй, что на скейтборде или велосипеде, но никак нельзя запускать ее в полноценную эксплуатацию, регламентируемую Правилами дорожного движения (ПДД). Последние, в свою очередь, обеспечиваются дорожными знаками и разметкой. А это уже сфера деятельности оренбургской компании «Вектор», признанной по итогам XVI Всероссийского конкурса «Дороги России-2020» лидером по производству стройматериалов для автодорог.

ООО «Вектор» было основано в 2011 году. Основной специализацией группы компаний стало комплексное обустройство магистралей — строительство всех видов дорожного ограждения, знаков, шумовых экранов, пешеходных переходов, установка светофорных объектов, искусственного и стационарного освещения, нанесение разметки.

В 2016 году в компании заработал собственный инновационный производственный комплекс площадью более 2 000 квадратных метров по изготовлению дорожных знаков мощностью 360 тыс. изделий в год. Их изготовление осуществляется с применением высокотехнологичного прецизионного оборудования. Комплекс оснащен ультрасовременным Центром управления производством, который занимается планированием работы, загрузкой производственной линии, контролирует отгрузку готовой продукции, оперативно реагирует на возможные изменения в производственном процессе. Выпускаемую «Вектором» продукцию отличает высокое качество, соответствующее национальным стандартам и техническим условиям для дорожных знаков с импульсной индикацией и внутренней подсветкой; наличие своего грузового транспорта и погрузочно-разгрузочной техники позволяет осуществлять поставки производимой продукции в любые регионы страны.

В прошлом году компанией было запущено и самое мощное производство в России по изготовлению термопластика для нанесения горизонтальной разметки автодорог. Изготовление самой смеси термопластика и его фасовка производятся на полностью автоматизированном датском оборудовании, позволяющем обеспечить требуемую точность дозирования всех компонентов и исключающем человеческий фактор. Контроль качества выпускаемой продукции осуществляется в заводской лаборатории, оснащенной по последнему слову техники. Производственная мощность завода — до 80 000 тонн готовой продукции в год. Термопластик имеет сертификат соответствия от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и декларацию о соответствии техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Термопластики белого и желтого цветов полностью соответствуют требованиям ГОСТ 32830-2014, ГОСТ 52575-2021 и надежно «держат» гарантийный срок — 12 месяцев.

Популярность дорожной разметки из термопластика растет, несмотря на то, что стоимость его в несколько раз выше, чем у традиционных красок. Ключевые преимущества этой технологии — прежде всего долговечность и износостойкость, что в сочетании с увеличением объемов финансирования строительства дорог позволяет рассчитывать на то, что и объемы производства термопластиков в ближайшей перспективе будут нарастать.

Естественно, термопластик преимущественно используется для разметки дорог с высокой интенсивностью движения (не менее 10 000 автомобилей в сутки) – в силу того, что имеет больший срок истирания, поскольку наносится слоем от 1,5 до 4 см и при этом стоит в три-четыре раза дороже, чем краска для дорожных работ.

Многие, в том числе пешеходы (термопластик используется и для нанесения «зебры»), уже знакомы с таким видом дорожной разметки и ощутили ее, так сказать, тактильно, ногами.

В производственной цепочке одним из центральных управляющих звеньев является технолог, отвечающий за производственный процесс, создание и внедрение нового продукта. «Вектору» повезло с главным технологом: выпускник Ростовской академии сельскохозяйственного машиностроения по специальности «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов» Юрий Сиденко оказался именно тем специалистом, который смог не только возглавить непростое технологическое направление компании, но и развить инновационность продукции.

В «Векторе» создана мощная база для дальнейшего движения вперед. В организации действует важный принцип взаимодействия в коллективе — наставничество. Здесь принято ценить профессионализм и целеустремленность, делиться опытом с молодыми сотрудниками, создавать комфортную рабочую атмосферу. Использование передовых технологий в реализации проектов, опытная команда грамотных специалистов и комплексный подход к выполнению работ уверенно ведут предприятие к новым рубежам и достижениям. С каждым днем растет количество покупателей, заинтересованных в сотрудничестве. География сбыта выпускаемой компанией продукции давно вышла за пределы Оренбуржья: сегодня поставки осуществляются в Москву, Московскую, Ульяновскую, Самарскую и Оренбургскую области, Хабаровский и Ставропольский края, в республики Башкирия и Чувашия и даже за границу — в Казахстан.

Руководство «Вектор» в лице владельца Александра Петайкина осуществляет управление предприятием с заделом в будущее. Согласитесь, непросто решиться и осуществить проект крупнейшего в стране производства инновационного термопластика в сочетании с инновационным комплексом по выпуску дорожных знаков. Для этого нужно тщательно просчитать все плюсы и минусы, четко обозначить ориентиры и ясно представлять себе перспективы подобного производства. И такой подход к делу уже дает внушающие надежду результаты.