В ходе недавнего сеанса видеосвязи с главой государства врио главы Пермского края Дмитрий Махонин попросил Владимира Путина поддержать идею строительства нового моста в Перми. Проблема, на первый взгляд, локальная, но для одного из крупнейших промышленных центров России она имеет большое значение.
Пять из семи городских районов Перми расположены вдоль Камы, транспортное сообщение между берегами идет по двум автомобильным мостам — Коммунальному (ежесуточный трафик — 55 тыс. машин) и Красавинскому (49 тыс. машин) и плотине Камской ГЭС (20 тыс. машин). Коммунальный мост был построен в 1967 году и к настоящему времени нуждается в обновлении. По словам Дмитрия Махонина, в свое время в Советском Союзе было построено всего четыре моста такой конструкции, и пермский — последний, который остался в эксплуатации.
Вокруг строительства нового моста через Каму в региональной столице было сломано немало копий. И до момента назначения нынешнего врио главы региона в феврале этого года в данном вопросе наблюдались разброд и шатание. Проекты «рождались», «умирали» и появлялись вновь. Начиная с 2017 года, специалисты обсудили девять вариантов расположения моста, заложенных в генплане, и выделили четыре наиболее перспективных направления: с выходом на площадь Гайдара, в створе улицы Крисанова, с выходом в долину реки Егошихи и в створе улицы Смирнова. Однако в 2018 году краевые власти вдруг объявили, что отказываются от строительства третьего моста через Каму. Представители краевого Минтранса стали уверять общественность в том, что Коммунальный мост может служить гораздо дольше установленного предельного срока (2017 года).
«По результатам исследований, проведенных в 2012 году, при соответствующем содержании мостовой переход можно эксплуатировать минимум 15 лет до проведения капитального ремонта или реконструкции», — озвучило тогда свой вердикт ведомство. Иными словами, мост, по мнению Минтранса, мог продержаться до 2027 года.
Приоритетным для краевой администрации стала разработка проекта реконструкции улицы Строителей, которую называли «самым амбициозным для Перми проектом на следующую пятилетку». В его рамках предполагалось перераспределить транспортные потоки с Коммунального моста на другие направления, что делало сооружение нового моста не столь актуальным. Главной причиной такого разворота была, по мнению экспертов, высокая стоимость мостового строительства, по предварительным оценкам, она составляла 18-20 млрд рублей.
С приходом новой администрации края политика снова поменялась, власти вернулись к идее строительства третьего моста. «Концепция у нас уже нарисована, трассировка моста нам примерно понятна», — заявил Дмитрий Махонин. Смысл обращения к президенту заключается в том, чтобы добиться включения моста в число проектов, которые смогут получить федеральное финансирование.
Уже есть предположения о том, где будет построен новый мостовой переход. Еще в 2017 году заведующий кафедрой дизайна архитектурной среды Уральского филиала «Российской академии живописи, ваяния и зодчества» Андрей Жуковский высказал мнение, что среди всех предложенных вариантов наиболее предпочтительным выглядит вариант строительства моста в Мотовилихе, так как это позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть города. Поэтому с определенной долей уверенности можно говорить о том, что победит именно этот проект. «Появление прямой связи между улицами Крисанова и Карпинского даст очень мощный эффект, — отмечал в свое время начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. — Сразу возникает мысль, что стоит рассмотреть вариант расположения моста именно в створе улицы Крисанова».
«Проект у нас готов, очень надеемся, что этим планам суждено сбыться в ближайшее время», — сказал врио главы Пермского края. Президент просьбу Дмитрия Махонина поддержал.
Кроме того:
Случайно или нет, но недавно пришло сообщение, что госкорпорация «Ростех» — миноритарный акционер ПАО «Мотовилихинские заводы» — предоставит ЗАО «СКБ» (группа ПАО «Мотовилихиинские заводы») беспроцентный целевой заем в размере одного миллиарда рублей. Средства будут выделены в рамках комплексной антрикризисной программы, направленной на сохранение единственного в России артиллерийского завода полного цикла.
Номер публикации: №34 28.08..2020