«ЗИЛ» меняет лицо

Столичные власти подвели первые итоги развития бывшей промзоны

До конца текущего года на территории бывшего завода «ЗИЛ» планируется сдать в эксплуатацию первые четыре дома. Общая площадь вводимой в строй недвижимости составит около 200 тыс. кв. метров, из которых 95 тыс. — жилье. Всего же проектом реконструкции северной части бывшего завода предусмотрено возведение около 1,5 млн кв. метров недвижимости.

Проект реконструкции промзоны — комплексный, поэтому помимо жилья создается коммерческая, социальная и транспортная инфраструктура. В числе возводимых объектов есть и уникальные. Например, на «ЗИЛе» строится самая большая в России школа, рассчитанная на 2,5 тыс. учеников. Планируется также создать здесь филиал Эрмитажа площадью до 15,3 тыс. кв. метров. В апреле Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) согласовала выделение земельного участка (0,64 гектара) под строительство музейного комплекса. Он находится на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. В настоящее время проект филиала Эрмитажа готов и проходит экспертизу. По оценкам инвестора, объект может быть построен в течение ближайших четырех лет.

Еще одной «фишкой» нового квартала стал ландшафтный парк «Тюфелева роща» («СГ» подробно писала об этом объекте). Парк, проект которого был разработан известным голландско-американским дизайнером и урбанистом Джерри ван Эйком, занимает 10 гектаров. В нем устроены оригинальная пергола и пруд площадью 3 тыс. кв. метров.

Важной частью плана по развитию бывшей промзоны «ЗИЛа» является строительство дорог. Здесь строятся новые проезды и транспортно-пересадочный узел. Всего на этой территории планировалось построить 31 километр дорог, два искусственных сооружения, в том числе путепровод через МЦК и мост через Нагатинский затон, восемь внеуличных пешеходных переходов. Уже в начале сентября планируется открыть движение по дорожной связке от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова. Эта дорога свяжет станцию Московского центрального кольца «ЗИЛ» и станцию метро «Технопарк». «Строительство этой дороги с путепроводом через МЦК является частью проекта по развитию дорожной сети в промзоне, — пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Создание новых проездов позволит сформировать удобную транспортную сеть, необходимую и для последующей застройки территории».

Транспортно-пересадочный узел появится на базе уже действующей станции метро «Технопарк». Этот ТПУ будет формироваться в две очереди. Первая предполагает создание разворотной площадки для общественного транспорта, а также строительство съездов к станции метро от ТТК и проспекта Андропова. Эту работу планируется закончить к середине следующего года. Вторая очередь строительства предполагает размещение здесь автовокзала, а также офисных площадей. Эта часть проекта будет реализоваться за счет частного капитала. В середине следующего года предполагается провести торги на выбор инвестора, а сами строительные работы займут около двух лет.

Кроме того, на «ЗИЛе» появится самая длинная в Москве пешеходная набережная с прогулочными зонами. Недавно было принято решение об увеличении втрое протяженности набережной Марка Шагала — теперь ее длина составит около 3,8 километра. В этом году город планирует сдать первый участок с автомобильным проездом на 1,2 километра. В следующем году будет открыта пешеходная часть между автодорогой и береговой линией. Впоследствии набережная будет продлена на южную часть бывшего завода через старое русло Москвы-реки.


10 лет потребуется, по оценкам столичных властей, на реализацию проекта реконструкции бывшей промзоны завода «ЗИЛ»

Теги: