Здорово, конкуренция!

Здорово, конкуренция!

Настоящее и будущее рынка «первички» бизнес-класса Москвы

Уходящий год стал для рынка жилья бизнес-класса Москвы исключительным по всем показателям. В частности, освоение московскими девелоперами перспективных площадок бывших промышленных территорий дало городу порядка 3900 квартир и апартаментов или более 300 тыс. кв. метров жилья бизнес-класса. Конкуренция среди девелоперов на рынке привела к росту числа сделок в этом сегменте.

Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group для «СГ Онлайн»:

410 Екатерина Румянцева_портретная.jpg

Объем предложения новостроек бизнес-класса увеличился по сравнению с предыдущим годом на рекордные 30%. Средневзвешенная цена предложения зафиксирована на уровне 254 тыс. рублей за кв. метр, по сравнению с 2015 годом произошло её незначительное повышение – на 1,2%. При этом на старте продаж во многих проектах были установлены цены от 135 тыс. рублей за кв. метр, что сопоставимо с докризисным уровнем цен на жилье эконом-класса. Так застройщики конкурируют друг с другом, используя ценовые методы и методы скрытого демпинга – акции, скидки, - для расширения круга потенциальных покупателей. Благодаря столь привлекательным условиям, предлагаемым при выводе жилых комплексов на рынок, застройщикам удалось привлечь к своим проектам внимание целевой аудитории комфорт-сегмента. В результате объем продаж новостроек в 2016 году вырос на 80%.

Стоит отметить, что рост объема предложения планомерно происходит уже несколько лет: в 2013 году рынок бизнес-класса пополнился 14 объектами, в 2014 их было уже 21, в 2015 на рынок вышли 24 новых жилых комплекса. 2016 год принес рынку уже 25 премьер в сегменте бизнес. При этом значительно растут и объем экспонируемого предложения в квадратных метрах, и число лотов. В 2016 году количество лотов в экспозиции выросло на 3500 единиц. В квадратных метрах объем предложения новостроек увеличился на 230 тыс. за текущий год. По нашей оценке, на рынке новостроек бизнес-класса происходит затоваривание.

В перспективе ближайших 7-10 лет только в заявленных проектах бизнес-класса на столичный рынок должно выйти не менее 9 млн. кв. метров жилой недвижимости. Ежегодный прирост в предложении составит в среднем от 500 тыс. кв. метров. При этом прогнозируемый объем поглощения будет увеличиваться ежегодно на 5-10%, - не самые радужные перспективы для девелоперов. Очевидно, что девелоперам придется изобретать новые эффективные способы привлечения покупателей. Скорее всего, самыми распространенными окажутся ценовые методы конкуренции, - они же самые очевидные, но не всегда действенные.

В сегменте бизнес-новостроек наступает время покупателей: именно их желания и потребности теперь будут определять развитие рынка. А значит, застройщикам предстоит найти баланс между разумной и конкурентной ценой и качеством предложения. Именно высококачественные, продуманные, расположенные в хорошем районе и имеющие удобные планировки новостройки будут максимально востребованы аудиторией, у которой появилась возможность выбирать из огромного спектра интересных предложений. Девелоперы, которые изберут тактику «сам себе брокер», рискуют остаться без продаж. Неоценимую значимость приобретает партнерство и стратегия win-win - реализация проектов через закрытый пул брокеров, способных эффективно управлять продажами застройщика, используя собственные наработанные годами инструменты.

Хочется подчеркнуть, что, выступая посредником между продавцом и покупателем, брокер имеет в их лице двух клиентов. Застройщик получает профессиональное управление продажами, покупатель – всеобъемлющую информацию и качественную аналитику для принятия верного решения. В сложившихся на рынке условиях, девелоперам стоит привлекать к процессу продаж опытную команду компании с многолетним опытом продаж и хорошей репутацией.