С учетом замечаний

Жилой комплекс возле Киевского вокзала одобрили со второй попытки

К сожалению, в Москве есть немало примеров того, как в стесненных условиях столичного мегаполиса строятся большие здания без удобных подъездов или парковок. В результате на близлежащие улицы ложится дополнительная нагрузка, образуются пробки. Поэтому в последние годы архитекторы и девелоперы стали больше внимания уделять логистике, работать, как говорят, с «уважением к месту». Примером такого подхода стал проект квартала апартаментов с офисной башней и торговым центром на Киевской улице в Москве. Район Киевского вокзала — одна из точек притяжения столицы, здесь плотная застройка, всегда много людей и транспорта. «Вписать» сюда еще один большой объект — задача непростая.

Глава ТПО «Резерв» (разработчика проекта — «СГ») Владимир Плоткин рассказал, что полноценный квартал с внутренним «зеленым» двором сформируют пять корпусов: четыре жилых здания с апартаментами и одна офисная башня. «Планируется активно использовать подземное пространство, — сообщил архитектор. — Под кварталом разместится торговый центр, через который можно будет пройти от Киевского вокзала фактически к Дорогомиловскому рынку».

Впрочем, проект вызвал у участников профессионального сообщества некоторые замечания. Ведущий архитектор бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов отметил, что объемы застройки в этом месте превышены. «Мы рассматриваем на (архитектурном) совете проекты с уже утвержденными градостроительными планами земельных участков (ГПЗУ) и не можем должным образом влиять на проекты, — сказал он. — По моему мнению, такой объем нового строительства здесь не нужен, хотя архитектура проекта хороша».

Напомним, что годом ранее Архсовет отправил проект застройки этой территории на доработку. По мнению экспертов, он требовал большего внимания к проработке транспортной схемы, а также обеспеченности инфраструктурой. У членов совета было немало замечаний и по архитектурной композиции здания. «Важно, чтобы авторы обратили внимание на создание общественного пространства, — заявил тогда главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Это центральная часть города, эту территорию необходимо вписать и интегрировать в общегородскую ткань». Член Архсовета Москвы, архитектор Сергей Чобан предложил создать дополнительные внутренние проезды, чтобы улучшить транспортную обеспеченность нового комплекса. В доработанном проекте замечания, сделанные экспертами при первом рассмотрении, в основном, учтены.


Справочно

Ранее уже сообщалось, что градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) на строительство многофункционального комплекса на участке действующего Автокомбината №1 между Киевской и Брянской улицами был выдан компании «Флэт и Ко» в конце 2014 года. Общая площадь комплекса составит 150 тыс. кв. м. В портфеле этой компании более 10 объектов. В основном, они занимаются жильем бизнес-класса и зданиями общественного назначения.