Тимур Дасаев, генеральный директор строительной компании «Дачный сезон»:
Сегодня многие делают свой выбор в пользу загородного жилья - в наш урбанистический век люди хотят быть ближе к природе. При этом каждый человек воспринимает свой дом не просто как жилье, но и как продолжение своего я.
Стремясь отобразить в здании все свои идеи и видения, многие прибегают к услугам проектирования домов, в том числе и по индивидуальным заказам. Клиент сообщает нам о том, что ему хотелось бы видеть в своем доме, а мы переводим это на язык планировок и конструкций. Поэтому наряду с типовыми решениями, все большую популярность набирает строительство домов по индвидуально-разработанным проектам. Единственным минусом индивидуального проектирования являются довольно большие временные затраты, от 2 до 4 недель, так как весь процесс разделен на несколько этапов. Одним из важнейших является обсуждение и согласование всех тонкостей и пожеланий. Но зачастую как раз время является дефицитом, поэтому многие покупатели вносят свои пожелания и уточнения в уже готовые типовые проекты. То есть, учитываются индивидуальные пожелания, а время экономится.
Современные технологии позволяют воплотить любые мечты. Так, клиенты сегодня склоняются к объемным пространствам, с высокими потолками, просторными помещениями. Весь первый этаж может занимать гостиная, где собирается вся семья. Гостиная зона чаще всего соединена со столовой зоной и кухней, а уже на втором этаже располагаются комнаты для всех членов семьи. Таким образом, идеальное жилье – это место, которое позволяет с комфортом проводить время всей семьей и уединиться, если есть желание.
Потребность быть ближе к природе выражается в пожеланиях внести в проект видовые окна и террасу, а на верхних этажах – балконы и лоджии. Если говорить о моде, то популярен стиль фахверк, имитирующий баварский средневековый стиль каркасных домов. Стало модно делать эркер в гостиной.
Экономичность – еще одно пожелание современного заказчика. Дом должен быть максимально хорошим и при этом недорогим. Современный рынок учитывает и эти пожелания.
Однако нам важно донести мораль до аудитории, чтобы они не гонялись за дешевизной. К нам довольно часто приходят люди за "ультра-дешевыми домами". Но мы отказываемся, пытаемся разубедить. Дело в том, что мы знаем, чем это закончится – такой дом не простоит даже 10 лет. К сожалению, некоторые люди совершенно не думают о будущем. От этого легкомыслия впоследствии страдают они сами в первую очередь, но и вся отрасль от этого страдает, потому что люди съедают маркетинговый бюджет, и потом половину жизни перестраивают свои дома с лопнувшими фундаментами и просевшими кровлями. Будущее - за современными, красивыми, продуманными, уютными домами. Мы как раз для этого на рынке, чтобы строить дома, в которых приятно жить и на которые приятно смотреть, чтобы человек радовался.