Столичный девелопер принял на работу умную и общительную машину
Новые решения на базе искусственного интеллекта — один из трендов развития рынка жилой недвижимости. По мнению экспертов, через несколько лет они изменят наши представления о комфорте и качестве жизни в городе. Между тем, первые опыты применения новейших технологий можно видеть уже сегодня. Так, группа компаний (ГК) «Колди» завершила на днях тестирование первого уникального робота, созданного специально для лофт-комплекса LOFTEC в Басманном районе Москвы. «Механический» работник — продукт пермской роботехнической компании Promobot — совмещает функции консьержа, охранника и сотрудника управляющей компании. Он успешно прошел «испытательный срок» и уже «обжился» в многофункциональном лобби LOFTEC, совмещающем кофешоп с коворкингом.
В перечень должностных обязанностей робота по имени LOFTBOT входит приветствие посетителей и выдача карт-пропусков по базе данных, по коду или по паспорту (подлинность документа проверяет с помощью сканера). На корпусе LOFTBOT расположен интерактивный жидкокристаллический дисплей, на который выводится дополнительная информация. «Умная» машина буквально не стоит на месте: мобильная платформа с ультразвуковыми датчиками для «объезда» препятствий позволяет роботу передвигаться по всему пространству лобби.
Но главное — LOFTBOT способен общаться с жильцами. Он может разговаривать, шутить, петь и даже танцевать.
Неудивительно, что люди любят фотографироваться с роботом, а дети его просто обожают. Машина легко запоминает дни рождения, вкусы и предпочтения обитателей комплекса, а в ближайшее время «выучит» английский язык. Функционал дополнят личные кабинеты собственников жилья, через которые можно будет оплатить коммунальные услуги или подать заявку в управляющую компанию. «Умная» машина всегда готова помочь в решении бытовых вопросов, поддержать беседу, сообщить новости, а также предоставить информацию о пробках или погоде. Чтобы дать ответ, роботу требуется всего две секунды. «Узнавать» посетителей роботу помогает система идентификации лиц, а вести диалог в формате R2C (Robot-to-Client) — система микрофонов. LOFTBOT может позвонить на пульт охраны или в УК или отправить персональное сообщение владельцу лофта.
При этом, как отмечает коммерческий директор ГК «Колди » Елена Орешкина, LOFTBOT — лишь часть интегрированной в проект LOFTEC системы «умный дом». Благодаря глобальной системе, объединяющей все инженерные системы и сервисы в единый информационный центр, каждый владелец жилья в комплексе сможет с помощью мобильного приложения наблюдать за своим домом, следить за состоянием коммуникаций, управлять бытовой техникой, светом, настраивать климат. Предусмотрено в комплексе и голосовое управление лифтом, бесконтактные зарядные устройства, а также зарядные устройства для электромобилей.
По словам генерального директора компании Promobot Алексея Южакова, российские застройщики сегодня все чаще интересуются возможностями роботизации. Для одних это, в большей степени, вопрос имиджа, а другие видят в передовых технологиях средство реально снизить затраты. «Средний срок окупаемости робота зависит от региона, от зарплат «живых» сотрудников, — уточняет разработчик. — В Москве этот срок в районе одного года, по регионам — не более двух или двух с половиной лет».
Елена Орешкина говорит, что для компании «прием на работу» робота — не просто «фишка» для привлечения новых покупателей. В проекте уже практически не осталось свободных лотов, и на динамику продаж LOFTBOT уже никак не влияет. Робот, замещая сразу нескольких сотрудников, позволит, по расчетам компании, сэкономить до 4 млн рублей в течение пяти лет эксплуатации. «Инновационность и технологичность — ключевые ценности бренда «Колди », но мы не гонимся за автоматизацией ради автоматизации, — добавляет менеджер. — Каждое решение, от внедрения digital-инструментов в бизнес-процессы до установки робота в лобби проекта, является взвешенным, нацеленным на устойчивый экономический эффект».
Цитата:
Коммерческий директор ГК «Колди» Елена Орешкина:
«Российские девелоперы активно перенимают успешный зарубежный опыт, используют его в своих проектах. Сегодня формируется определенный запрос на экологичные и энергоэффективные технологии, которые уже получили широкое распространение в Европе, оттуда же к нам приходит и мода на технологии smart city. В развитии локальной городской среды будущее за инновациями. Опции, которые раньше казались фантастикой, сейчас становятся обыденной реальностью»
Справочно:
ГК «Колди» основана в 2003 году. В общей сложности на счету девелопера 19 проектов общей площадью более 350 тыс. «квадратов». Один из них — лофт-комплекс LOFTEC вблизи станций метро «Бауманская» и «Красносельская». Проект капитального ремонта 9-этажного здания бывшего завода счетноаналитических машин имени Калмыкова находится в финальной стадии реализации.
Номер публикации: №16 от 26.04.2019