Распродажа на доверии

Распродажа на доверии

Подведены итоги очередной акции Black Friday Real Estate

В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам ставшей уже традиционной акции Black Friday Real Estate («Черная пятница рынка недвижимости»). В мероприятии приняли участие представители организаторов и девелоперов, участвовавших в прошедшей с 27 по 29 июля распродаже жилья с существенным дисконтом.

Как рассказала Юлия Солодовникова, руководитель акции Black Friday Real Estate, организатором которой выступила Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA (Real Estate Professionals’ Association), уже в четвертый раз проводится в так называемый «низкий сезон», чтобы поддержать продажи на первичном рынке. «В 2018 году имел место действительно ажиотажный спрос на акцию. Уже все застройщики понимают механику и дают честные и значительные скидки, ведь это наиболее эффективно. Кроме рекламной кампании, срабатывает положительный опыт предыдущих акций. Многие покупатели рекомендуют акцию и готовы подтвердить ее надежность лично. А доверие людей ценнее многих и многих рекламных сообщений», - отметила она.

По данным организаторов, в этом году в проекте приняли участие крупнейшие агентства и застройщики Москвы, среди которых компании «Донстрой», «А101», «Лидер Инвест», KR Properties, «Инград», «КОРТРОС», «Эталон», ГАЛС-Девелопмент, AFI Development, «КРОСТ», «МонАрх», Capital Group, «Магистрат», «РГ-Девелопмент» и др. Чёрная пятница до сих пор остаётся единственной в мире акцией, объединяющей именно застройщиков, и проходит.

Акция 2018 года, проходившая в режиме онлайн (на сайте refriday.ru), по информации организаторов, вызвала ажиотаж среди потенциальных покупателей. Более 30 тыс. человек подписались на нее в течение 10 дней предваряющей распродажу рекламной кампании. «Это в два с половиной раза больше показателей прошлого года», - отметила Юлия Солодовникова, добавив, что рекордной также стала предоставленная застройщиком максимальная скидка – 42% (по сравнению с 37% в 2017 году). Общая же сумма скидок приблизилась в 4 млрд рублей.

Примечательно, что ночью, в первые два часа распродажи было забронировано 44% лотов. Всего за три дня в акции было забронировано 2222 предложения – почти вдвое больше прошлогоднего показателя. Многие покупатели бронируют несколько лотов и уже после бронирования выбирают один для покупки. Освободившиеся лоты доступны для бронирования другим покупателям, таким образом число бронирований превышает количество лотов в акции. Если покупателя интересовал уже забронированный лот, он мог «встать в очередь». Таких желающих набралось еще 2889. Если лот был продан на момент заявки, можно было запросить похожую недвижимость. 297-ми покупателям таким образом были предложены сходные варианты. Как отметила Юлия Солодовникова, были среди претендентов на лоты и частные инвесторы.

Статистика Black Friday Real Estate 2018

36 компаний-участников

70 объектов

1 942 лота, из них:

Квартиры – 1 318

Апартаменты – 399

Коттеджи – 43

Таунхаусы – 3

Земельные участки – 152

Машино-места – 10

Коммерческие помещения – 17

На момент завершения акции 2018 года – в 23:59 29 июля – 587 лотов были забронированы, то есть сделки по ним находятся сейчас в процессе оформления, а 211 лотов уже были проданы. На текущий момент организаторы ждут итоговых данных по завершению сделок по акции от компаний-участников Черной пятницы. В последний день акции из-за огромного спроса застройщики были вынуждены расширить присутствие на сайте акции и выставили 75 дополнительных лотов со скидкой. Ежегодно организаторы проекта договариваются с банками-партнерами о специальных ипотечных условиях. В этом году партнером стал Газпромбанк, предоставив покупателям Черной пятницы специальные условия, начиная от рассмотрения заявки за 1 день и заканчивая 30-летним сроком кредитования.

В итоге, в этом году Black Friday Real Estate удвоила показатели эффективности, а 798 покупателей либо уже стали обладателями недвижимости в московском регионе, либо станут ими в ближайшие несколько дней. Часть сделок, запущенных акцией (те самые покупатели «в очереди») также имеет возможность получить индивидуальные предложения от застройщиков.

Сами девелоперы, присутствовавшие на пресс-конференции, сообщили, что в целом довольны конвертацией броней и в реальные сделки. По словам директора по маркетинговым коммуникациям AFI Development Яны Тачаловой, речь идет о 10%-ой конвертации. Эту же цифру озвучил директор по продажам «Лидер-инвеста» Евгений Большаков. Коммерческий директор - директор управления продаж Московского региона ГК «Кортрос» Дмитрий Железнов рассчитывает, что в реальные сделки превратятся до 20% броней. Отвечая на вопрос, будет ли рост цен на рынке жилья, топ-менеджеры единодушно отметили, что их компании ориентируются больше на внутреннюю стратегию 

Механика акции Black Friday Real Estate в двух словах:

За 10 дней до старта на сайте акции refriday.ru публикуются объекты, участвующие в акции. В течение этих дней клиенты могут ознакомиться с интересующими их объектами. В 0:01 в пятницу 27 июля 2018 на сайте появляются конкретные предложения со скидками. Покупатели бронируют подходящие предложения на сайте бесплатно. С покупателем связывается представитель продавца, подтверждает все условия по сделке. Сама сделка происходит полностью на стороне продавца.