Повод найдется

Названы самые яркие события на рынке недвижимости в 2018 году

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA и компания «Медиалогия» (сервис по мониторингу медийного пространства) подвели итоги работы СМИ за 2018 год и определили наиболее яркие и важные события — информационные поводы. Лидеры этого своеобразного рейтинга отбирались с учетом медиаиндекса сообщений в таких областях рынка недвижимости, как урбанистика, девелопмент, элитная и коммерческая недвижимость, риэлторские услуги и другие. Из всех представленных на рассмотрение информационных поводов 2018 года были выбраны 14 наиболее цитируемых.

По оценке экспертов, главным информационным поводом 2018 года стало заявление главного архитектора столицы Сергея Кузнецова о том, что посетители парка «Зарядье» часто занимаются там сексом. Сам Кузнецов, который присутствовал на церемонии награждения, пояснил, что суть этой новости была не столько в сексе, сколько в контексте. «Новость отражает характер места, — заявил архитектор. — Парк «Зарядье» создавался как новое, свободное пространство в центральной части города. Появление таких новых интересных и нестандартных архитектурных проектов и парков на территории Москвы раскрепощает посетителей, создает атмосферу дружелюбия и взаимного уважения».

Другой заметный инфоповод прошлого года также связан с парком. Речь идет об открытии парка «Тюфелева роща» на территории бывшего завода ЗИЛ. Автором еще одного резонансного информационного повода стала компания «Галс-Девелопмент» с новостью об украшении фасадов и общественных пространств дома на Поварской улице копиями художественных афиш из музея им. А. А. Бахрушина.

Отчетливо прослеживаемым трендом в информационном поле 2018 года стал интерес к различным исследованиям. Наиболее заметными работами здесь стали исследование городов с точки зрения их привлекательности для выпускников вузов, проведенное КБ «Стрелка», и опрос «Сколько стоит шаурма в вашем городе?», в котором приняли участие более 30 тыс. респондентов. В прошлом году также появились исследования стоимости всей недвижимости мира от компании Savills. Резонансным получился и рейтинг городов с самой дорогой недвижимостью от компании KnightFrank. В этом рейтинге Москва заняла 13-е место.


Кроме того:

REPA и «Медиалогия» также представили рейтинг цитируемости ведущих отраслевых изданий. В 2018 году «Строительная газета» показала уверенный рост в этом рейтинге, заняв 7-е место с индексом цитируемости 22,31. Годом ранее газета находилась на 13-м месте с индексом цитируемости 10,12.