Строительная отрасль дает 17% валового регионального продукта столицы
Строительная отрасль является «локомотивом» экономики Москвы. Сегодня в этой сфере работает более миллиона человек, а 17% валового регионального продукта столицы — это заслуга строительного комплекса. В преддверии профессионального праздника заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подвел итоги работы с начала года и наметил планы на будущее.
Залогом успеха столичной строительной отрасли эксперты называют систему трехлетнего планирования и заблаговременно утвержденного финансирования на этот период. Адресная инвестиционная программа (АИП) с 2019-го до конца 2021 года составляет 2,1 трлн рублей. За этот срок за счет средств бюджета планируется построить более тысячи различных объектов. При этом около 70% средств будет направлено на развитие транспорта. Кроме того, АИП — это гарантия устойчивого развития Москвы. Благодаря этой программе в городе создаются комфортная среда и новое качество жизни. Кроме того, у людей и бизнеса появляется уверенность в завтрашнем дне.
Главными показателями этого года, как и в предыдущие периоды, стали результаты общего ввода недвижимости и транспортного строительства. С начала этого года в российской столице отмечается беспрецедентный результат по вводу недвижимости и жилья. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года введено в два раза больше недвижимости и в три раза больше жилья. Годовой план ввода уже выполнен на 65%. По словам Марата Хуснуллина, с начала текущего года в столице введено в эксплуатацию около 6,7 млн кв. метров различной недвижимости, в том числе 2,8 млн «квадратов» жилья. Такая динамика ввода недвижимости позволяет прогнозировать очередной годовой рекорд, который может составить от 9 до 10 млн кв. метров.
Высокие показатели демонстрируют и строители транспортной инфраструктуры. Например, с начала этого года в столице было введено в эксплуатацию 17,9 км тоннелей метро, 8 станций и одно депо для обслуживания поездов, а до конца года должны быть достроены еще 6 станций. Такие темпы будут поддерживаться и в будущем. Самым масштабным проектом в истории московского метростроения на ближайшие годы станет Большая кольцевая линия (БКЛ). Это будет самое протяженное кольцо подземки в мире. Кроме этого, до конца 2023 года будут продлены уже действующие Сокольническая, Люблинско-Дмитровская, Калининско-Солнцевская и Арбатско-Покровская линии, а также построен ряд новых.
Важным направлением остается и прокладка новых дорог. Только с начала этого года было построено 47,8 км дорог, а также 12 пешеходных переходов и 10 тоннелей, эстакад и мостов. Ключевыми проектами дорожного строительства в Москве стало возведение трех хордовых магистралей и одной рокады. Новая система радиальных трасс протяженностью 330 км будет включать 175 различных транспортных сооружений. Всего же до конца 2023 года будет построено более 570 км дорог, 150 тоннелей, мостов и эстакад.
Несмотря на явный приоритет транспортного строительства, не остается в стороне и возведение социальных объектов. Развитие территорий Москвы ведется в соответствии с принципом комплексности, то есть при создании нового квартала или района вместе с жильем возводится вся необходимая образовательная, медицинская, спортивная и развлекательная инфраструктура. Такой подход позволяет создавать максимально комфортную и привлекательную городскую среду и в целом повышать качество жизни в мегаполисе.
Справочно:
Дольщики уже вложили в строительство жилья в Москве 1,7 трлн рублей, а инвесторы до конца 2021 года вложат в строительство различной недвижимости около 3 трлн рублей.
Номер публикации: №31 от 09.08.2019