Как город с областью поссорились

Как город с областью поссорились

Как город с областью поссорились

Екатеринбург требует возврата градостроительных полномочий

«Градостроительный» конфликт между Минстроем Свердловской области и мэрией Екатеринбурга набирает обороты. Как сообщала «СГ», в середине февраля министерство обратилось в прокуратуру региона с просьбой провести проверку действий городских властей и законодателей, которые совместно исключили из муниципальной программы по сносу и реконструкции ветхих «многоквартирников» на 2013-2025 годы 1023 жилых здания. В ответ администрация и Гордума подали иск о признании недействующим закон об изъятии у города целого ряда градостроительных полномочий.

По информации пресс-службы администрации Екатеринбурга, иск в Свердловский областной суд о признании недействующим Закон Свердловской области от 12.10.2015 № 111-ОЗ подан 25 февраля. Ответчиками являются губернатор и Законодательное собрание области.

Речь идет, о вступившим в силу 1 января 2016 года законе «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области». Закон передает на областной уровень полномочия по  подготовке и утверждению документов территориального планирования городских округов.

По мнению авторов искового заявления, данный областной закон, принятый региональной Думой, противоречит Европейской хартии местного самоуправления, 131-му федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительному кодексу и Жилищному кодексу РФ. Согласно, иску (имеется в распоряжении «СГ»), мэрия, в частности, оспаривает тот факт, что область получила полномочия по согласованию изменений в Генплан развития Екатеринбурга, в том числе согласование новых строек. По мнению чиновников, это противоречит федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу РФ.

В пресс-службе мэрии «СГ» рассказали, что еще осенью 2015 года ветераны строительной отрасли, действующие застройщики, риелторы, Общественная палата, гордума, администрация Екатеринбурга выражали обеспокоенность в связи с принятием указанного областного закона. «Несмотря на это, свердловские депутаты документ приняли, а губернатор его подписал», - подчеркнули в горадминистрации.

Напомним, что в жалобе Минстроя прокурорам указывалось, что решение об исключении домов их программы сноса аварийного жилого фонда было принято городскими депутатами с подачи мэрии. При этом основанием для ее корректировки чиновниками была заявлена актуализация генплана развития Екатеринбурга и правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Между тем, по словам замглавы регионального Минстроя Алексея Бирюлина, территории, на которых расположены исключенные из программы «многоквартирники», ранее были признаны соответствующими всем документам территориального планирования, ранее актуализированному генплану и городским ПЗЗ.

«Муниципальная адресная программа разрабатывалась с целью создания безопасных и благоприятных условий для жилья. В нее были включены перечни адресов ветхих домов, подлежащих сносу в 2013-2025 годах, а именно - 1221 дом. При составлении перечней были использованы инвентаризационные данные ЕМУП «БТИ», предоставленные МБУ «Мастерская генерального плана» для разработки схемы размещения объектов жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года. Вся информация уточнялась по спискам ветхого жилищного фонда, предоставленного комитетом по жилищной политике администрации Екатеринбурга, сформированным по информации администраций районов города. В перечнях содержались адреса ветхих домов, земельные участки под которыми не были отведены под муниципальные нужды», - рассказывали «СГ» в пресс-службе министерства.

По информации ведомства, решением гордумы от 9 февраля 2016 года из программы были исключены 1023 жилых дома. «То есть, дома, ранее признанные ветхими, отнесли к категории "благоустроенное и комфортное жилье". По каким именно критериям изменилась классификация этих объектов - определить невозможно», - комментировал ситуацию замглавы регионального Минстроя Алексей Бирюлин.

Стоит отметить также, что региональные законы полномочий в сфере градостроительной деятельности приняты и вступили в силу во многих субъектах РФ. Законодательные акты субъекты РФ, в частности, утверждаются на основании ФЗ-131 «Об общих принципах деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ-184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».