Из курорта в мегаполис: в чем разница между курортными и городскими апартаментами

Из курорта в мегаполис: в чем разница между курортными и городскими апартаментами

Из курорта в мегаполис: в чем разница между курортными и городскими апартаментами FIVE

Апартаменты как особый вид недвижимости пришли в мегаполисы из курортных локаций, где пользовались популярностью в качестве временного жилья. В России же все было наоборот. С ростом в 2008 — 2010 годах спроса на апартаменты в Москве и Санкт-Петербурге этот вид недвижимости стали активно строиться и за их пределами. Так апартаменты пришли в популярные с точки зрения туризма локации. И здесь очень хорошо прижились, претерпев определенную трансформацию. О том, чем курортные апартаменты отличаются от своих «однофамильцев» в больших городах «Стройгазете» рассказала коммерческий директор девелоперской компании FIVE Елена Кабешева.

Елена Кабешева, СЗ СП 5+, MANTERA Seaview residence.jpg

Главная задача курортных апартаментов — обеспечить достойный отдых. Они создаются для ярких впечатлений, как продолжение приключения, в которое отправляются туристы. Поэтому инфраструктура городских апартаментов будет отличаться от курортных. Для последних социальный объекты (школы, детские сады, больницы) не являются решающим фактором востребованности. Что взамен? Бассейны, парки, фитнес-зоны на открытом воздухе или спа.

Городской апарт-отель может обойтись минимальной территорией. В случае же с курортной недвижимостью ландшафт становится ключевой частью проекта. На курорт приезжают, чтобы дышать морским или горным воздухом и как можно больше времени проводить под открытым небом. Озеленение в разных уровнях, несколько прогулочных маршрутов, цветущие сады с вечнозелеными растениями, живописные уголки для чтения и релаксации — в данном случае не опции, а необходимые составляющие туристического продукта.

Сервис – очень важный нюанс в любых апартаментах, но именно на курортах его востребованность увеличивается в разы. На отдыхе люди не хотят «заморачиваться» с уборкой, готовкой и прочими бытовыми хлопотами. Они предпочитают тратить деньги и получать за это максимум удовольствия. Вот почему в курортных апартаментах нужно делать упор на качественную сервисную составляющую, причем у объектов разного класса набор услуг будет отличаться. Так, курортным апартаментам класса de luxe должен соответствовать гостиничный сервис по международному стандарту 5*. Это значительно больше, чем круглосуточная работа службы ресепшн. Понадобится не только комфорт-менеджер, который вызывает такси, бронирует столики, покупает билеты на концерт или матч, организует клининг и выгул собаки. Например, и у резидентов, и у гостей будет востребована служба сертифицированных нянь и педагогов и даже valet-паркинг окажется не лишним.

В апартаментах всегда предусмотрена кухня-гостиная. Но в курортных лотах кухонная зона занимает не такое важное место, что требует другого типа организации пространства, поскольку люди предпочитают ходить в рестораны и меньше готовить дома. В этом им должна помочь служба сервиса: арендовать бар для вечеринки, заказать банкет или романтический ужин, либо доставку блюд.

Об инвестиционной составляющей. Курортные апартаменты больше, чем городские, используются как источник дополнительного дохода и являются более устойчивым инвестиционным продуктом: в России не так много курортных зон, в отличие от городских агломераций. Апартаменты в городской среде имеют большую конкурентность и сильно зависят от востребованности и того, удалось ли владельцу грамотно определить потребности своего клиента. Отсюда значимость рент-сервиса по управлению доходностью в интересах собственников. Нередко курортными апартаментами владеют те, кто приобрел один или несколько лотов ради дохода от аренды, но они не собираются лично участвовать в ведении этого бизнеса, не имеют представления о его специфике и даже не намерены постоянно жить рядом. В таком случае арендный бизнес отдельных инвесторов может быть включен в общую систему управления комплексом. В данном случае управляющая компания действует не только как гостиничный оператор, но и как агент, который сдает недвижимость в аренду, берет на себя отношения с арендаторами, заботится о сохранности актива и обеспечивает собственникам cash-flow. Программа доходности в таком случае является составной частью курортных апартаментов как инвестпродукта. А ее участники могут даже не приезжать на объект, а заключить договор доверительного управления дистанционно.

По нашим наблюдениям, сегодня растет востребованность курортных апартаментов во всех классах – от комфорта до de luxe. Отпуск — это, в первую очередь, время для того, чтобы радоваться жизни, получить новые впечатления, наслаждаться заслуженной роскошью. Элегантная архитектура, просторные террасы, близость природы, расположение в экологическом районе, панорамный вид, натуральные материалы в отделке не кажутся излишеством даже тем, чья повседневность устроена скромнее.