Новостройки бизнес-класса стали сегментом с самой динамично меняющейся структурой предложения. Заметнее всего сократилась доля трехкомнатных квартир с 25% до 15%, однако этот процесс после 2022 года остановился, тогда как предложение однокомнатных и двухкомнатных квартир росло опережающими темпами. О том, как поменялось предложение помещений в новостройках бизнес-класса по числу комнат за последние пять лет «Стройгазете» рассказали аналитики компании «Метриум» и ГК «Основа».
Эксперты проанализировали, как изменялось предложение квартир разного формата – как по абсолютному числу, так и по их доле в общем объеме продаж. Исследование показало, что с 2019 года в сегменте бизнес-класса трехкомнатные квартиры стали появляться реже, а четырехкомнатные и более – практически исчезли с рынка. Однако с 2022 года предложение трехкомнатных квартир стабилизировалось, и их количество больше не сокращается, в отличие от четырехкомнатных, число которых продолжает снижаться. Наиболее быстрорастущим форматом стали однокомнатные квартиры, их предложение увеличилось как в абсолютном выражении, так и в доле на рынке. Также был отмечен резкий рост числа студий.
В сентябре 2024 года девелоперы бизнес-класса в пределах старых границ Москвы предлагали покупателям 22,7 тыс. квартир и апартаментов. Больше всего в продаже было однокомнатных квартир – 8,2 тыс., что составляет 36% от всего предложения в сегменте. На втором месте по количеству находятся двухкомнатные квартиры, их насчитывается 7,3 тыс., что соответствует 32% от общего объема. На третьем месте расположились студии, которых в продаже 3,6 тыс. (16%). Немного меньше представлено трехкомнатных квартир – 3,1 тыс., что составляет 14% от предложения. Четырехкомнатные квартиры встречаются реже всего – всего 495 вариантов, что эквивалентно 2% рынка новостроек бизнес-класса.
За пять лет структура предложения на рынке новостроек бизнес-класса заметно изменилась. В 2019 году девелоперы реализовали 18 тыс. квартир и апартаментов, при этом наибольшую долю занимали двухкомнатные квартиры – 7,5 тыс., что составляло 41% от общего объема предложения. На втором месте находились однокомнатные квартиры в количестве 5,2 тыс., их доля составляла 28%. На третьем месте тогда были не студии, а трехкомнатные квартиры, которых было 4,2 тыс., что составляло 25% от общего объема. Иными словами, трехкомнатных квартир было почти столько же, сколько и однокомнатных. Студии встречались крайне редко – их было чуть более 500, что составляло всего 3% предложения. Четырехкомнатные квартиры также были представлены в большем количестве – более 1 тыс., что составляло 6% рынка.
С 2019 года доля студий на рынке новостроек бизнес-класса выросла с 3% до 17%, а доля однокомнатных квартир увеличилась с 25% до 38%. В то же время доля двухкомнатных квартир сократилась с 41% до 34%, а трехкомнатных – наиболее ощутимо, с 25% до 15%. Четырехкомнатные и более просторные квартиры также утратили свои позиции: их доля снизилась с 6% до 2%. Тем не менее, эксперты компании «Метриум» и ГК «Основа» заметили, что с 2022 года количество трехкомнатных квартир в продаже остается стабильным, колеблясь в пределах 3-3,2 тыс.
«Иными словами, на рынке новостроек бизнес-класса за последние два года структура предложения по количеству комнат стабилизировалась, – отмечает Олег Колченко, управляющий партнер ГК «Основа». – Общее число трехкомнатных квартир в продаже практически не меняется. При этом нужно понимать, что структура предложения в каждый конкретный момент может меняться в зависимости от стадии строительства. Как правило, на ранних этапах покупают в первую очередь студии, однокомнатные и небольшие двухкомнатные помещения. Варианты побольше приобретают на более поздних стадиях. Квартирография в новостройках сегодня максимально сбалансирована и соответствует переориентации покупателей с квартир больших площадей на более прагматичные и рациональные варианты евроформата».
За последние 12 месяцев, к сентябрю 2024 года, структура предложения на рынке новостроек бизнес-класса претерпела следующие изменения: количество студий выросло на 16%, однокомнатных квартир – на 24%, двухкомнатных – на 6%. В то же время предложение трёхкомнатных квартир сократилось лишь на 3%, а число квартир с четырьмя и более комнатами уменьшилось на 26%.
«Покупателям важно помнить, что значительная часть квартир в бизнес-классе, более половины, предлагается без отделки и со свободной планировкой, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – За последние пять лет существенно расширился диапазон площадей квартир. Сегодня можно найти двухкомнатные квартиры площадью 70-80 квадратных метров, которые при желании легко перестроить в трёхкомнатные. В этом смысле новостройки бизнес-класса одни из самых адаптивных на рынке: планировки позволяют варьировать конфигурации квартиры, создавать дополнительные спальни или, наоборот, объединять зоны, как кухню и гостиную, а также предусматривать дополнительные технические помещения. Именно поэтому изменения в структуре предложения по количеству комнат нельзя считать кардинальными – скорее, рынок становится более гибким, чтобы покупатели с различными бюджетами и запросами могли найти подходящий объект».
Эксперты проанализировали, как изменялось предложение квартир разного формата – как по абсолютному числу, так и по их доле в общем объеме продаж. Исследование показало, что с 2019 года в сегменте бизнес-класса трехкомнатные квартиры стали появляться реже, а четырехкомнатные и более – практически исчезли с рынка. Однако с 2022 года предложение трехкомнатных квартир стабилизировалось, и их количество больше не сокращается, в отличие от четырехкомнатных, число которых продолжает снижаться. Наиболее быстрорастущим форматом стали однокомнатные квартиры, их предложение увеличилось как в абсолютном выражении, так и в доле на рынке. Также был отмечен резкий рост числа студий.
В сентябре 2024 года девелоперы бизнес-класса в пределах старых границ Москвы предлагали покупателям 22,7 тыс. квартир и апартаментов. Больше всего в продаже было однокомнатных квартир – 8,2 тыс., что составляет 36% от всего предложения в сегменте. На втором месте по количеству находятся двухкомнатные квартиры, их насчитывается 7,3 тыс., что соответствует 32% от общего объема. На третьем месте расположились студии, которых в продаже 3,6 тыс. (16%). Немного меньше представлено трехкомнатных квартир – 3,1 тыс., что составляет 14% от предложения. Четырехкомнатные квартиры встречаются реже всего – всего 495 вариантов, что эквивалентно 2% рынка новостроек бизнес-класса.
За пять лет структура предложения на рынке новостроек бизнес-класса заметно изменилась. В 2019 году девелоперы реализовали 18 тыс. квартир и апартаментов, при этом наибольшую долю занимали двухкомнатные квартиры – 7,5 тыс., что составляло 41% от общего объема предложения. На втором месте находились однокомнатные квартиры в количестве 5,2 тыс., их доля составляла 28%. На третьем месте тогда были не студии, а трехкомнатные квартиры, которых было 4,2 тыс., что составляло 25% от общего объема. Иными словами, трехкомнатных квартир было почти столько же, сколько и однокомнатных. Студии встречались крайне редко – их было чуть более 500, что составляло всего 3% предложения. Четырехкомнатные квартиры также были представлены в большем количестве – более 1 тыс., что составляло 6% рынка.
С 2019 года доля студий на рынке новостроек бизнес-класса выросла с 3% до 17%, а доля однокомнатных квартир увеличилась с 25% до 38%. В то же время доля двухкомнатных квартир сократилась с 41% до 34%, а трехкомнатных – наиболее ощутимо, с 25% до 15%. Четырехкомнатные и более просторные квартиры также утратили свои позиции: их доля снизилась с 6% до 2%. Тем не менее, эксперты компании «Метриум» и ГК «Основа» заметили, что с 2022 года количество трехкомнатных квартир в продаже остается стабильным, колеблясь в пределах 3-3,2 тыс.
«Иными словами, на рынке новостроек бизнес-класса за последние два года структура предложения по количеству комнат стабилизировалась, – отмечает Олег Колченко, управляющий партнер ГК «Основа». – Общее число трехкомнатных квартир в продаже практически не меняется. При этом нужно понимать, что структура предложения в каждый конкретный момент может меняться в зависимости от стадии строительства. Как правило, на ранних этапах покупают в первую очередь студии, однокомнатные и небольшие двухкомнатные помещения. Варианты побольше приобретают на более поздних стадиях. Квартирография в новостройках сегодня максимально сбалансирована и соответствует переориентации покупателей с квартир больших площадей на более прагматичные и рациональные варианты евроформата».
За последние 12 месяцев, к сентябрю 2024 года, структура предложения на рынке новостроек бизнес-класса претерпела следующие изменения: количество студий выросло на 16%, однокомнатных квартир – на 24%, двухкомнатных – на 6%. В то же время предложение трёхкомнатных квартир сократилось лишь на 3%, а число квартир с четырьмя и более комнатами уменьшилось на 26%.
«Покупателям важно помнить, что значительная часть квартир в бизнес-классе, более половины, предлагается без отделки и со свободной планировкой, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – За последние пять лет существенно расширился диапазон площадей квартир. Сегодня можно найти двухкомнатные квартиры площадью 70-80 квадратных метров, которые при желании легко перестроить в трёхкомнатные. В этом смысле новостройки бизнес-класса одни из самых адаптивных на рынке: планировки позволяют варьировать конфигурации квартиры, создавать дополнительные спальни или, наоборот, объединять зоны, как кухню и гостиную, а также предусматривать дополнительные технические помещения. Именно поэтому изменения в структуре предложения по количеству комнат нельзя считать кардинальными – скорее, рынок становится более гибким, чтобы покупатели с различными бюджетами и запросами могли найти подходящий объект».
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: