С видом на Амур

Торговля уходит в регионы и украшает города

Согласно ежеквартальному отчету рынка коммерческой недвижимости #MARKETBEAT Cushman & Wakefield, в первом полугодии 2019 года в России было введено 196 тыс. кв. метров торговых площадей — это минимальный показатель по аналогичным периодам за последние три года. Во втором квартале в регионах не было открыто ни одного форматного торгового объекта. В то же время ожидается, что следующий год станет «урожайным» на торговые площади именно в регионах. Открытие крупных проектов анонсировано в Екатеринбурге, Перми, Грозном, Кирове и других городах. Причем часть из них не только улучшит статистику по торговым площадям, но и украсит эти города локальными архитектурными достопримечательностями.

Одна из ожидаемых ярких новинок рынка — строительство крупнейшего в Хабаровске торгового центра Brosko Mall по проекту международного архитектурного бюро Blank Architects. Молл общей площадью 80 тыс. кв. метров не только крупнейший в городе, но и первый торгово-развлекательный объект на берегу реки Амур. В торговом центре будет 4 этажа. На первом расположится парковка, на втором — продуктовый гипермаркет с фудкорнерами и кафе, третий этаж отдан под shopping, а четвертый — под развлечения.

«Работая над архитектурной концепцией проекта, мы всегда стараемся изучить исторический, географический и культурный контекст. В данном случае мы вдохновлялись уникальной историей Хабаровского края как региона золотодобычи, — рассказал один из авторов проекта, партнер и главный архитектор бюро Blank Architects Лукаш Качамарчик. — Именно поэтому в дизайне фасадов, оформлении входных групп и внутренней отделке Brosko Mall появились яркие теплые акценты золотого цвета. Лаконичная стилистика, натуральная цветовая гамма, четкие линии позволяют зданию гармонично вписаться в окружающий ландшафт, а витражное остекление открывает фантастические виды на Амур».

По словам Магды Кмиты, партнера и главного архитектора бюро Blank Architects, которая работала над интерьерами проекта, в современных торговых центрах развлекательная функция становится основной, смещая функцию ритейла. «Сегодня человек приходит в молл не столько за покупками, сколько за новым опытом, разнообразными впечатлениями, — подчеркнула она. — Это и еда, и отдых, и встречи, и учеба, и работа». Именно поэтому пространство на последнем этаже Brosko Mall предусматривает многообразие развлекательных и социальных функций. Здесь расположатся кинотеатр, креативное пространство для мастер-классов, лекций и конференций, коворкинг, а также концептуальная фуд-зона с национальными кухнями народов мира, площадь которой составит более 1000 кв. метров.

Прогнозы аналитиков, в начале года предсказывавших рост строительной активности на рынке торговой недвижимости в регионах, сбываются. Интерес к торговым площадям заметен по всей стране.