Рынок стрит-ритейла Петербурга

Yulia Grigoryeva / Shutterstock.com

По данным компании JLL, впервые с 2014 года на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. Именно поэтому основная активность наблюдалась со стороны операторов общественного питания, лидирующих в структуре открытий арендаторов на рынке стрит-ритейла, и продавцов сувенирной продукции.

Динамика объема вакантных площадей на Невском проспекте отличается от большинства других центральных торговых коридоров Петербурга, где наблюдался небольшой рост показателя. В среднем доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2-м квартале незначительно увеличилась – с 6,4% до 6,5%.

По мнению экспертов компании JLL, небольшой рост доли свободных помещений в среднем по городу скорее свидетельствует о стабилизации и оздоровлении рынка. В условиях активизации спроса многие собственники помещений стрит-ритейла более не готовы предоставлять скидки для заполнения площадей и возвращают ставки аренды на докризисный уровень, не боясь расстаться с текущим арендатором. В то же время сами арендаторы уже более склонны соглашаться на новые условия.

Уровень ротации арендаторов на основных торговых улицах Санкт-Петербурга во 2-м квартале достиг 7,9%, увеличившись на 2,2 п.п. по сравнению с первыми тремя месяцами года. Наиболее существенно ротация выросла на 6-7 линиях В.О. в результате открытия станции метро «Василеостровская». Текущий уровень ротации ниже показателя аналогичного периода 2015 года (9,3%), что связано с нормализацией макроэкономической ситуации.

Улучшение ситуации привело к росту активности тех сегментов рынка ритейла, развитие которых прежде было довольно сдержанным. Так, впервые с 2014 года fashion ритейлеры вышли на лидирующие позиции по объему открытых магазинов (17%). В апреле-мае на основных торговых улицах было открыто в два раза больше магазинов одежды, обуви и аксессуаров, чем за первые три месяца года. В целом же среди всех сегментов общее количество открытых во 2-м квартале объектов на 15% превышает количество закрытых.

«Вследствие активизации спроса на рынке стрит-ритейла появилась новая тенденция – увеличение объема предложения за счет вывода площадей, не приспособленных под торговлю, или дробления помещений на несколько частей, - отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Магазины и заведения общепита открываются на первых этажах или в полуподвальных помещениях, ранее не использовавшихся под коммерческие нужды, а на месте одного закрытого объекта стрит-ритейла может появиться несколько более мелких. В результате, несмотря на превышение количества открытых магазинов над закрытыми, общий уровень вакантных помещений на рынке не снижается».

Максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для Невского проспекта, пока остаются на уровне 12 тыс. руб. за кв. м в месяц (включая НДС). Эксперты JLL ожидают увеличения максимального уровня арендных ставок во 2-м полугодии вследствие небольшого объема вакантных площадей и активности арендаторов.

Источник: пресс-релиз компании JLL