Золотая наша железка

Золотая наша железка

Shutterstock.com

В Петербурге планируют построить два железнодорожных полукольца

Смольный согласовал с ОАО «РЖД» первый этап концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петер­бургского транспортного узла. Разработанный при участии Институ­та экономики и развития транспорта документ предполагает строительство к 2030 году двух железнодорожных по­луколец внутри мегаполиса — Севе­ро-Восточного и Юго-Западного. По словам заместителя генерального ди­ректора РЖД Олега Тони, железнодо­рожные полукольца пройдут по марш­рутам: «Ораниенбаум—Белоостров» и «Ораниенбаум—Токсово». Первый участок пройдет вдоль северного бере­га Финского залива с остановками в Сестрорецке, Лисьем Носу, здесь будет несколько пересадок на станции ме­тро и остановка в аэропорту Пулково. Вторая линия протянется от Токсова, через Капитолово до Сосновой Поля­ны и Ораниенбаума, там тоже запла­нированы пересадки на метро. Протя­женность первого полукольца — 109,7 км, время в пути — 2 часа 18 минут, второго — 73 км, 1 час 32 минуты. За­планированный интервал движения поездов — 10 минут. В рамках проекта будет построено 9 транспортно-пере­садочных узлов с перехватывающими парковками и короткими пешеходны­ми переходами для удобной и быстрой пересадки без выхода на улицу (по принципу «сухие ноги»). Отдельно прорабатываются связи железной до­роги с подвозящими маршрутами на­земного пассажирского транспорта.

Таким образом, железная дорога должна соединить все пять линий пе­тербургского метрополитена, что по­зволит горожанам быстро добираться на общественном транспорте в любую точку города. Ориентировочный срок реализации обоих проектов — 2030 год. Объем инвестиций оценивается в сумму не менее 1 трлн рублей, но окончательную стоимость проекта РЖД планирует обнародовать в дека­бре этого года.

Стремление развивать в Петербур­ге железнодорожный транспорт вы­глядит необычным. Последние не­сколько лет тенденция была обратной: власти предпочитали сокращать число пассажирских электропоездов, а же­лезную дорогу использовать для пере­возки грузов. Теперь приоритет хотят отдать пассажирским перевозкам. Среди преимуществ такой модели экс­перты отмечают возможность органи­зовать интермодальное сообщение между городом и аэропортом Пулково, обеспечение доступности курортного Сестрорецкого направления и биз­нес-кластера «Лахта-центр». Общая площадь зоны влияния полукольца оценивается в 150 кв. км, или около 10% территории Петербурга. Объем жилищного строительства в районах, прилегающих к железной дороге, мо­жет вырасти до 69 млн кв. м, а пло­щадь коммерческой застройки оцени­вается в 2,5 млн кв. м.

По мнению заведующей кафедры «Экономика транспорта» Государ­ственного университета путей сооб­щения (ГУПС) Натальи Журавлевой, Петербург нуждается в дополнитель­ных транспортных артериях, которые бы связали между собой периферий­ные районы города. «Железнодорож­ные связи между периферийными агломерациями обустроены во мно­гих городах мира, — говорит она. — Это стало одним из градостроитель­ных принципов и способом организа­ции пассажирских перевозок в мега­полисах. Петербург приступает к ре­шению такой задачи, и это открывает хорошие перспективы для развития транспортной инфраструктуры горо­да в будущем». В свою очередь, экс­перт по транспортному развитию тер­риторий ИТП «Урбаника» Илья Резни­ков утверждает, что в пятимиллион­ном Петербурге железнодорожный транспорт — лучший способ передви­жения, потому что он не стоит в проб­ках и движется быстрее, чем любые автобусы.

Впрочем, первый этап концепции — это пока лишь обозначение намере­ний, которые будут детализироваться на втором этапе и в последующих раз­работках по каждому объекту. Резуль­таты второго этапа разработчики кон­цепции представят в ноябре 2019 года. Однако руководство ОАО «РЖД» уже заявило о готовности вложить до 2024 года в развитие железнодорожной ин­фраструктуры Петербурга 88 млрд ру­блей.


80 млн человек перевезли в 2018 году пригородные поезда АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», это лучший показатель за 8 лет

Теги: