В Ленинградской области наладят выпуск мобильных асфальтобетонных заводов
Мобильный контейнерный асфальтобетонный завод циклического типа ДС-1600 начали производить в Ленинградской области. Передвижной АБЗ разработан Тосненским механическим заводом («Томез») и АО «Коминвест-АКМТ» при участии финской компании Amomatic Oy. Проект получил поддержку Минпромторга России, объем инвестиций составил 180 млн рублей.
По словам генерального директора АО «Коминвест-АКМТ» Александра Халецкого, это первый опыт, когда на российском предприятии производится не копирование западных технологий, а налажен выпуск собственного инновационного продукта. Проектом занимались российские компании, финское предприятие осуществляло консалтинг. «Все чертежи мобильного асфальтобетонного завода разрабатывались в России, поэтому это полностью отечественное ноу-хау», — заявил Халецкий. К числу достоинств мобильного асфальтобетонного завода относится то, что в разобранном виде он занимает 22 морских контейнера. Поэтому его легко доставить как морским, так и железнодорожным транспортом в любую точку страны. Контейнерная перевозка АБЗ даже специально запатентована компанией. Кроме того, завод может быть быстро смонтирован на месте. Если монтаж обычного асфальтобетонного завода занимает три месяца, полумобильного — месяц, то ДС-1600 может быть готов к работе уже через неделю.
В планах компании установить на мобильный асфальтобетонный завод заменяемую форсунку, что позволит покупателям сэкономить. «Ведь как у нас происходит? В первый год после приобретения завода приходится «угорать» на дизеле, а дальше подключается газ, — рассказывает Александр Халецкий. — Соответственно приходится два раза платить за одну и ту же деталь. Мы же в 2020 году будем выпускать мобильные АБЗ с горелкой, у которой меняется начинка, что избавит от значительных затрат».
Стоит отметить, что завод может изготавливать все основные виды асфальтобетона, щебеночно-мастичного асфальтобетона, литого асфальтобетона для автомобильных дорог и аэродромов. Производительность передвижного комплекса составляет до 140 тонн продукции в час.
В свою очередь начальник отдела строительно-дорожной и коммунальной техники Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Станислав Черторыжский отметил, что разработка ДС-1600 является хорошим примером импортозамещения.
В планах предприятия наладить серийный выпуск и к 2021 году производить до 20 мобильных асфальтобетонных заводов в год. Сегодня на российском рынке асфальтобетонных заводов лидирующие позиции занимают компании из Украины, Индии и Китая, но в планах тосненцев потеснить их и занять не менее 50% рынка страны и даже выйти на рынки других стран. Первая мобильная установка, произведенная в Ленинградской области, отправится в Подмосковье. Кроме того, продукцией тосненского предприятия уже заинтересовались компании из Латинской Америки, Дании и Африки.
Номер публикации: №18 от 13.05.2019