Затянувшийся развод

Реконструкция Щелковского шоссе продолжится без «Трансстроя»

По признанию столичных властей, реконструкция Щелковского шоссе — самый неудачный проект в рамках программы модернизации вылетных магистралей. Комплексная реконструкция этого шоссе началась в октябре 2012 года. Работы по расширению трассы, строительству дополнительных эстакад и разгонных полос планировалось завершить уже в 2014 году. Подрядчиком по этому проекту, оцененному мэрией Москвы в 9 млрд рублей, была выбрана компания «Трансстрой» Олега Дерипаски. Однако достаточно скоро у нее возникли проблемы с освобождением участков под расширение дороги, а потом и вовсе значительная часть сил «Трансстроя» была направлена в предолимпийский Сочи. Все это не могло не сказаться на сроках реконструкции магистрали. На протяжении нескольких лет шли судебные разбирательства, но у городских властей еще оставалась надежда, что проект удастся завершить без смены подрядчика.

В 2016 году стало очевидно, что «Трансстрой» не сможет завершить работы, и начался процесс «развода». «Принято решение о расторжении договора с компанией, выполняющей реконструкцию этой магистрали. В ближайшие дни мы объявим новый конкурс на выбор подрядчика. Сумма подряда для новой компании составит около 4 млрд рублей», — заявил в мае заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Столичному стройкомплексу удалось найти компромисс, и контракт с «Трансстроем» был расторгнут без судебных претензий и исков. В начале августа были подведены итоги нового конкурса, по которому достраивать Щелковку должна была компания «Горизонт» за 4,74 млрд рублей. Однако Федеральная антимонопольная служба России отменила результаты конкурса из-за того, что в один предмет закупки были неправомерно объединены проектные и строительные работы. Также ФАС пришла к выводу о том, что осуществление закупки путем проведения отрытого конкурса вместо электронного аукциона не соответствует требованиям закона о контрактной системе. В скором времени планируется провести еще один тендер. По мнению экспертов, наиболее вероятным претендентом на этот контракт остается ООО «Горизонт».

Компании-победителю предстоит скорректировать проектную документацию и выполнить оставшиеся строительно-монтажные работы по реконструкции Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца. Завершение реконструкции будет осуществляться в несколько этапов. Уже в сентябре планируется запустить эстакаду на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы. Эстакада будет иметь по три полосы движения в каждом направлении, ее длина составит 547 м. А весь комплекс строительных работ по реконструкции Щелковского шоссе планируется завершить до конца этого года. На следующую весну останется только благоустройство прилегающих территорий.


Справочно:

Проезжая часть Щелковского шоссе на участке от Нижней Красносельской улицы до МКАД будет расширена до 3-4 полос в каждом направлении движения, за исключением участка под путепроводом Митьковской железнодорожной ветки, где магистраль расширят после реконструкции железнодорожного путепровода. Вдоль шоссе построят боковые проезды, предназначенные для обслуживания прилегающих территорий: автомобилисты смогут перемещаться по району, не выезжая на основную трассу. Для общественного транспорта на шоссе обустроят 33 заездных кармана на остановках автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Также для удобства и безопасности пешеходов построят три новых подземных перехода. Все это должно привести к снижению загруженности магистрали и созданию комфортных условий для движения общественного транспорта. В результате реконструкции ожидается увеличение пропускной способности автомобильного транспорта на 30%.