В поисках инвестора

В поисках инвестора

Shutterstock
В Ленобласти дан старт крупному транспортному проекту, и бизнес еще может стать участником его реализации

Во Всеволожском районе Ленинградской области началась реализация масштабного проекта по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино».

В частности, как стало известно «Стройгазете», в конце марта региональным правительством было выкуплено два земельных участка для размещения будущего ТПУ. Один из них площадью 2924 кв. м будут использовать для подключения междугороднего и международного автомобильного вокзала в составе ТПУ «Девяткино» к Кольцевой автодороге (КАД). Второй участок площадью свыше 14 тыс. «квадратов» выкупается для непосредственного размещения транспортного узла. Финансирование расходов, связанных с изъятием земельных участков, осуществлялось областным Комитетом по управлению государственным имуществом. Стоимость выкупленных участков не раскрывается.

Первую очередь ТПУ «Девяткино» обещают построить через три года, вторую к 2035 году. Как рассказал «СГ» главный инженер проекта ОА «Институт «Стройпроект» Мария Письменная, первая очередь включает в себя строительство автовокзала, остановок автобусов и торгового центра (ТЦ). Вторая — здание ТПУ, перехватывающего паркинга, бизнес-центра, отдельно стоящего паркинга на 2,7 тыс. машиномест, мастерской для ремонта автомобилей, объектов придорожного сервиса и наземного сооружения для трамвайного сообщения. В перспективе ТПУ «Девяткино» свяжет конечную станцию метро, железнодорожную остановку и автостанцию. Отсюда также будут курсировать автобусы, обслуживающие многонаселенные кварталы Мурина. Кроме того, это даст возможность продолжать вести активное жилищное строительство в этом районе. «Учитывая то, что ежедневный пассажиропоток будущего ТПУ составит почти 62 тыс. человек, проектной документацией предусмотрено строительство подземного и наземных пешеходных переходов, которые станут безопасным и коротким путем от домов к метро», — уточнили «СГ» в правительстве Ленобласти.

Проект реализуется в сотрудничестве с компанией «Гатчинапассажиравтотранс», которая выступила инвестором первой очереди проекта ТПУ в «Девяткино». В рамках соглашения, которое было подписано на ПМЭФ, в обмен на предоставленный земельный участок «Гатчинапассажиравтотранс» должен построить на территории Западного Мурина одноэтажный автовокзал площадью 750 кв. м. Он заменит собой существующий вокзал «Северный» в восточной части Мурина (старый вокзал должны снести). По словам председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, оба объекта (вокзал и ТЦ) будут строиться параллельно: «Идея состоит в том, чтобы построить новую торговую инфраструктуру и убрать все ларьки, а площадь освободить для пешеходов и общественного транспорта».

Что касается реализации второго этапа строительства ТПУ, то здесь поиски инвестора еще продолжаются. Как пояснили «СГ» в пресс-службе управления по транспорту Ленобласти, правительство региона не планирует выделять бюджетные средства для строительства ТПУ, а готово лишь предоставить заинтересованных компаниям землю на льготных условиях. Однако желающих строить на таких условиях долгое время найти не удавалось. И только сейчас, через шесть лет после того, как Ленобласть объявила о том, что она заинтересована в строительстве ТПУ «Девяткино», «процесс пошел». Вложения в первую очередь оцениваются в 400 млн рублей, эту сумму готово предоставить ООО «Пассажиравтотранс», в структуру которого входит «Гатчинапассажиравтотранс». Инвестора на вторую очередь проекта оценочной стоимостью 2 млрд рублей пока найти не удалось.

Впрочем, ТПУ сможет успешно работать и без ввода второй очереди, считает аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов. По его мнению, для частичного решения транспортных проблем Девяткина достаточно построить небольшой вокзал и узел для пересадки на метро и электрички.

Справочно:

Проект планировки территории будущего транспортнопересадочного узла «Девяткино» рядом с одноименной станцией метро утвержден Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области. Документацию разрабатывало АО «Институт «Стройпроект». Реализацией проекта занимается Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти


Теги: