Новый электронный сотрудник появился в команде Главгосэкспертизы России, активно расширяющей круг предоставляемых заявителям сервисов. На этот раз к ним добавился чат-бот, который представляет собой новую внедренную в учреждении систему общения с заявителями.
Он позволяет отслеживать результаты каждого этапа прохождения представленной на экспертизу проектно-сметной документации в мобильном телефоне заявителя. Дополнив разработанную в Главгосэкспертизе собственную систему автоматизации предоставления государственных услуг в электронном виде, этот мобильный коммуникатор оказался как нельзя кстати в период пандемии, когда многие проектировщики и заказчики проектно-сметной документации стали работать дистанционно. Он рассчитан на пользователей сервиса Главгосэкспертизы России «Личный кабинет заявителя», а также представителей застройщика и технического заказчика, чтобы создать им дополнительные комфортные условия для контроля и мониторинга прохождения экспертизы.
Чат-бот создает возможность для получения информации о ходе проведения экспертизы по определенному объекту в любое удобное для заявителя или иного уполномоченного лица время. В любой момент времени пользователь может отследить ход рассмотрения представленной проектно-сметной документации в личном кабинете заявителя, а также получает смс и уведомления на электронную почту. В дополнение к этим возможностям реализованная система чат-бота обеспечивает получение пользователями актуальных данных о статусе рассмотрения документов с мобильного телефона.
Детальная информация о статусе проекта включает 13 параметров, характеризующих состояние рассмотрения того или иного документа. На экране телефона чат-бот выводит номер личного кабинета пользователя, номер и наименование проекта, название организации застройщика, вид услуги. Сообщается также дата начала экспертизы и планируемого окончания экспертизы, принятия документации, выдачи сводных замечаний (по плану и фактически), выдачи заключения. В завершение информации приводится номер заключения и статус проекта. Для обеспечения удобства в чат-боте предусмотрен вывод справки по правилам использования системы, который доступен в любой момент ведения диалога.
Чтобы подключиться к чат-боту, надо воспользоваться одним из популярных мессенджеров, скопировав прямую ссылку в виде QR-кода на сайте Главгосэкспертизы. При этом доступ к данным по статусу предоставляемой услуги откроется только с тех номеров мобильных телефонов, которые были указаны пользователями при регистрации заявлений в личном кабинете.
По словам руководителя Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России Виктории Эркеновой, новые сервисы, в том числе и чат-бот, не только помогут заявителям в работе, но и станут своего рода драйвером для развития всего института строительной экспертизы. Будет развиваться и сам новый коммуникатор. Правда, как сообщили «Стройгазете» в Главгосэкспертизе, голосовые функции в нем пока не предусмотрены, однако обучающие функции уже заложены.
Номер публикации: №13 03.04.2020