Попасть в сети

Попасть в сети

Застройщикам становится проще получить тепло

На строительном рынке Москвы и Подмосковья сложилось устойчивое мнение, что для застройщиков присоединение к инфраструктуре — теплу, электричеству, воде — остается сегодня одним из самых сложных и долгих процессов. Есть ли шанс изменить ситуацию в лучшую сторону?

В этом году социологи провели специальное исследование среди застройщиков, которое как раз и касалось взаимодействия с сетевыми компаниями. Результат оказался вполне предсказуем и печален: более половины респондентов считают взаимоотношения с инфраструктурными компаниями неудовлетворительным. Даже у лидеров опроса — Мособлгаза и Мосгаза — довольны уровнем взаимодействия было чуть более 40% опрошенных застройщиков. В целом эти компании не очень далеко ушли от аутсайдера опроса — единой теплоснабжающей организации Москвы компании МОЭК, у которой этот показатель составил 40,3%.

Ситуация не устаивает ни застройщиков, что понятно, ни сами ресурсоснабжающие компании. Очевидно, что первым нужны простые, удобные и стабильные правила игры. Но и ресурсники, несмотря на кажущуюся стабильность и незыблемость положения, в условиях современного рынка сегодня начинают все больше ориентироваться на клиентов.

Что уже сделано, что еще только предстоит изменить, активно обсуждается всеми участниками рынка. К примеру, в конце осени в столице прошла конференция «Сети города: на пути к диалогу», организованная Ассоциацией инвесторов Москвы. На ней обсуждались, в том числе, вопросы организации теплоснабжения города, актуальные для инвестиционных и девелоперских организаций.

Не последнее место заняла и пресловутая проблема упрощения процедур подключения к тепловым сетям. Представитель МОЭК рассказал о шагах, предпринятых компанией в этом направлении. Еще два года назад в компании было специально создано ООО «Центр технологических присоединений МОЭК» — как раз для оптимизации и повышения прозрачности процедуры подключения объектов капитального строительства к системам теплоснабжения.

Существует давно проверенный способ повысить клиентоориентованность — сократить бумажный документооборот и свести до минимума необходимость визитов в офис, то есть по максимуму перейти на электронный документооборот. Как пояснили в компании, его МОЭК и начал активно внедрять в процесс оформления подключения к своим сетям. Появилась возможность подать электронную заявку, что теперь можно сделать в любое время, для чего на сайте «ЦТП МОЭК» был создан «Личный кабинет заявителя». Заполненная заявка регистрируется и попадает в обработку персональному куратору Центра технологических присоединений.

По словам представителя компании, в рамках развития электронных услуг были реализованы и другие сервисы. Например, нашел свое решение больной для всех застройщиков вопрос — оценка стоимости подключения к сетям МОЭК. Недавно был введен в действие калькулятор ориентировочной стоимости технологического присоединения. Хотя онлайн-оценка и носит приблизительный характер, все-таки это намного лучше, чем полное отсутствие информации. Появилась в последнее время еще одна услуга — «Узнай свой номер», позволяющая также в режиме онлайн получить сведения о регистрационном номере документов в «ЦТП МОЭК».

«В дальнейших планах — реализация функционала обмена документами с заявителями с электронной подписью, который должен существенно сократить сроки по оформлению и подписанию документов», — заявил представитель МОЭК.

По его словам, переход на электронный документооборот столичными теплоэнергетиками используется не только для подключения новых объектов. Уже сегодня более 50% контрагентов «МОЭК» — потребителей тепловой энергии и горячей воды — взаимодействует с компанией, используя электронные документы. Выгоды для клиентов очевидны: можно получать расчетно-платежные документы в удобное время, пользоваться электронным архивом, исключить случаи утери документов и т. д.

Ситуация с подключением к теплу и горячей воде начала меняться к лучшему, но нерешенные вопросы в работе сетевых компаний еще остались. Например, как отмечалось на конференции, необходимо отслеживать каждый этап работы сетевых компаний по подключению объекта — это позволит значительно сократить сроки присоединения к инфраструктуре.

Не решена и проблема, касающаяся компенсации застройщикам налогов, возникающих у сетевой компании при выносе сетей. И хотя таких проблем еще много, тем не менее, стороны процесса как минимум пытаются услышать друг друга и стремятся к диалогу. Деваться, по большому счету, некуда — ведь Москва продолжает развиваться, и без эффективного решения вопросов присоединения к сетям все равно не обойтись.

Теги: