Подвезем покупателя

Подвезем покупателя

Петербургские девелоперы готовы вложиться в транспортную инфраструктуру, чтобы повысить привлекательность своих новостроек

Не совсем обычный инвестиционный проект будет осуществлен в Санкт-Петербурге. На днях городское правительство и «Транспортная концессионная компания» (ТКК) подписали концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Северной столицы. Интересно то, что ООО «ТТК» — совместное предприятие стройхолдинга «Группа ЛСР» и инвесткомпании «Лидер». Общий объем затрат инвесторов и местных властей, включая затраты на создание современной трамвайной сети и ее эксплуатацию на протяжении 30 лет, составляет 32,7 млрд рублей. Из них 12,7 млрд будет потрачено на строительство и содержание объекта, выполненного по современной бесшумной технологии с использованием виброизоляционных материалов.

Новая трамвайная сеть будет создаваться на базе действующих в Красногвардейском районе трамвайных маршрутов с их модернизацией и расширением. Трамвайные пути пройдут по основным магистралям Красногвардейского района от Ладожского вокзала. Перевозку пассажиров будут осуществлять трамваи повышенной вместимости в количестве не менее 21 единицы. Также планируется построить и новый трамвайный парк. Проектом также предусмотрено возведение свыше 40 посадочных павильонов, в том числе и павильон-вокзал на конечной станции «Ладожская». Первый трамвай должен пройти по новым путям в августе 2017 года. Срок завершения модернизации всей сети — IV квартал 2018 года.

«Новый скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с расчетной скоростью, станет эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по пропускной способности только метрополитену», — считают в «Группе ЛСР». На сегодня ежедневное количество пассажиров трамваев в Красногвардейском районе достигает 10 тысяч человек.

Возврат вложенных инвестиций планируется путем получения выручки за счет платы за проезд и субсидий от города за перевозку льготных категорий жителей. При этом частный инвестор обещает возить пассажиров по городскому тарифу с использованием всех видов проездных документов.

Естественно, возникает вопрос: почему крупный застройщик взялся за реализацию подобного проекта? Ларчик открывается просто. Модернизация трамвайных линий существенно улучшит транспортную доступность объектов группы и, следовательно, сделает их привлекательнее для покупателей. У «Группы ЛСР» в северной части Красногвардейского района, на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, возводится гигантский жилой массив на 50 тысяч квартир общей площадью около 2,5 млн кв. метров. Старт строительству был дан в конце мая. Новый микрорайон «Цветной город», расположившийся у Кольцевой автомобильной дороги (КАД), будет состоять из 12 кварталов, полностью обеспеченных всей необходимой социально-бытовой инфраструктурой. А теперь еще и с собственной трамвайной линией.

В перспективе маршрут планируется продлить от станции метро «Ржевка» до расположенного в области города Всеволожска (7 км от Санкт-Петербурга). И выбор этого маршрута также не случаен. Определенные коммерческие интересы у вложившихся в трамвай инвесторов есть и за КАДом. Скоростной и бесшумный трамвай, связывающий Всеволожск со станцией городской подземки, безусловно, повысит привлекательность строящихся и там новостроек.


32,7 млрд рублей составит общий объем затрат на создание современной трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга