Зарубежный производитель опалубки запускает производство в России
В 2019 году австрийский производитель опалубки — концерн Doka GmbH — впервые за 150-летнюю историю компании начнет выпуск продукции за пределами своей страны. Выбор пал на Россию, где компания рассчитывает стать одним из крупнейших поставщиков стальной рамной опалубки. О планах по развитию бизнеса на непростом российском рынке «Стройгазете» рассказал генеральный директор ООО «Дока Рус» Борис УХОВ.
«СГ»: Вы работаете в России уже 17 лет. Почему только сейчас и именно здесь вы запускает производство?
Борис Ухов: Doka является семейной компанией, которая предпочитала делать все на своей земле, обеспечивая при этом уникальной продукцией без преувеличения весь мир. В Евросоюзе нет «растаможки», сложной логистики, влияющей на конечную стоимость продукции, однако в России при серьезном росте экономики значительно больше потенциала для развития бизнеса.
При этом здесь опалубку разного уровня, от топ-класса до гаражного, делают десятки компаний, зачастую с низкой стоимостью производства. Высокое качество, а значит, и стоимость австрийской опалубки, помноженная на таможенные условия, делала затруднительным продвижение «Дока» на рынок жилья и стандартных зданий и сооружений. Запуск собственного производства в Липецкой свободной экономической зоне призван нивелировать этот фактор, сделать нас конкурентоспособными в этой отрасли строительства.
«СГ»: Расскажите подробнее, каким будет предприятие, чем удивит заказчиков?
Б.У.: Завод «Дока Липецк», строительство которого началось летом 2018 года, будет выпускать до 70 тыс. «квадратов» стеновой опалубки в год. Общий объем инвестиций в проект составит около 500 млн рублей (7 млн евро). Первая партия продукции сойдет с полностью автоматизированного конвейера уже в середине лета, а официальные продажи начнутся с сентября. Это будет абсолютно новый продукт, созданный по оригинальным австрийским технологиям и доработанный с учетом эксплуатации в российских условиях. Мировая премьера этой продукции состоится на выставке Bauma в Мюнхене в апреле, российская — на Bauma CTT в Москве, в июне. Углубляться в подробности пока не могу. Скажу так, стеновая опалубка — на первый взгляд вещь простая: стальная рама с фанерой — поставил, залил и убрал. Но у нашего продукта есть фишки. Речь идет и о методах фиксации, и об оборачиваемости, есть и геометрические нюансы, включая как стеновые, так и угловые элементы. И, что немаловажно, у нас самая мощная проектная организация, позволяющая потребителю быть уверенным, что за нашей опалубкой стоит многолетний инженерный опыт. Это позволит нам иметь конкурентное преимущество перед российскими и международными производителями. Это важно, ведь в перспективе мы планируем расширять производство и ассортимент, работать не только на российский рынок, но и на Белоруссию, Украину и Ближний Восток.
«СГ»: Правильно ли будет сказать, что вы прежде всего нацелены на сегмент жилищного строительства?
Б.У.: Так и есть, наша задача сейчас — завоевать массовый рынок жилья. Это недорогой сегмент, но оценивается он в миллиарды рублей. Поэтому мы и разработали опалубку, которая будет конкурентоспособна по цене и по качеству. При этом, конечно, часть липецкой продукции будет уходить на высотные здания, ГЭС, атомные объекты, мосты. Тут у нас тоже есть уникальные ноу-хау, и иногда, при специальном строительстве, кроме нашего решения, невозможно никакое другое.
«СГ»: Как вам работается в рамках действующей в России нормативно-технической базы?
Б.У.: Особых трудностей нет, но курс властей на актуализацию — правильный. Возьмем, к примеру, принятый свод правил по проектированию и конструированию опалубки 2017 года (СП 371.1325800.2017). Это очень нужный и грамотный СП, но сделан он на базе советских представлений об опалубке. Между тем, технологии не стоят на месте. Например, в этом СП стандартный профиль опалубки заложен в 2 мм. Но это «картонная» опалубка. Современные имеют толщину от 2,5 до 3,5 мм. Поэтому наши специалисты участвуют в подготовке предложений по разработке новых и корректировке существующих опалубочных нормативных документов.
«СГ»: А как обстоят в России дела с кадрами?
Б.У.: Мы активно работаем в этом направлении, особенно по международному чемпионату профмастерства Worldskills, партнерами которого мы являемся с 2015 года. Благодаря усилиям компании «Дока» там появилась компетенция по устройству опалубки, причем именно опалубки Doka. С точки зрения маркетинга это дает нам мировую известность и уважение, с точки зрения рынка — грамотных специалистов по монолитному строению, наших будущих партнеров. А в МГСУ у нас есть большой шоу-рум для обучения на кафедре технологий строительства. Это важно, ведь Doka — высокотехнологическая компания, которая смотрит в будущее.
Номер публикации: №8 от 01.03.2019