Остановка по требованию

Остановка по требованию

Смольный разорвал контракты с «Метростроем»

Власти Санкт-Петербурга заявили о разры­ве контрактов на строительство трех ли­ний метро с ОАО «Метрострой» на сумму свыше 90 млрд рублей. В срочном порядке к работам планируется привлечь новые подрядные организации. «Причиной расторже­ния контрактов стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некаче­ственное планирование выполнения производ­ственных программ», — заявили «Стройгазете» в Комитете по развитию транспортной инфра­структуры (КРТИ) Санкт-Петербурга. По мне­нию чиновников, компания виновата в срыве сроков строительства новых станций подземки и многократных задержках зарплат рабочим. В администрации Северной столицы признают, что принятое решение «было чрезвычайно слож­ным и болезненным», но считают, что «Метро­строй» не сможет выполнить заключенные с го­сударством контракты «даже при условии дока­питализации».

Сроки вышли

В качестве примера проблем, возникших по ви­не «Метростроя», городские власти приводят срыв сроков сдачи в эксплуатацию участка Не­вско-Василеостровской линии метро. Станции «Новокрестовская» и «Беговая» строились к мун­диалю, но были открыты на три с половиной месяца позже установленного срока. При этом число выявленных недоделок составило 1200, многие из них так и не устранены. До сих пор не введены в строй и станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Их также планирова­ли открыть к чемпионату мира по футболу, но затем срок сдвинулся на конец 2018 года. По по­следним данным, открытие станций теперь должно состояться в мае этого года — ко дню рождения Санкт-Петербурга, но эти сроки сегод­ня тоже под вопросом. В Смольном утверждают, что у генерального подрядчика нет средств на достройку объектов, хотя ранее «Метрострой» получал необходимые авансы. Нет у него и рабо­чих — вместо 2,5 тысячи подземных строителей на строящихся станциях занято не более 300 че­ловек. На предприятии задерживают выплату зарплаты, что привело к массовым забастовкам. В Смольном отмечают: в таких условиях ни один банк не возьмет на себя обязательство предоста­вить «Метрострою» дополнительные банковские гарантии и кредит.

Свято место пусто не бывает

«Правительство Санкт-Петербурга беспокоит те­кущая ситуация в отрасли метростроения в це­лом», — отмечает председатель КРТИ Сергей Харлашкин. По его словам, у города большие планы по развитию линий метрополитена, и они не должны становиться заложниками ситуа­ции, сложившейся в «Метрострое». Теперь КРТИ намерен объявить тендер и привлечь к строи­тельству метро другие подрядные организации. Чиновники отмечают, что по проведенному предварительному запросу такие компании на рынке есть и они готовы взяться за эту работу. Среди возможных претендентов называют «Мо­стотрест», «Стройтрансгаз», «Ойкумену» и «Тран­синжстрой». Кроме того, ранее в Смольном заяв­ляли о том, что рассматривают возможность пригласить в Северную столицу метростроите­лей Москвы. Вице-губернатор Николай Бонда­ренко в свою очередь уточнил, что конкурс на выбор подрядчика для трех линий метро город планирует объявить уже в феврале. А все вопро­сы с ОАО «Метрострой» будут решаться в суде. В настоящее время заказчик уже начал процедуру подготовки документов к новому тендеру.

Будем судиться

В пресс-службе «Метростроя» заявили, что дей­ствия городских властей по расторжению кон­трактов на строительство объектов метрополи­тена продиктованы некомпетентностью заказ­чика, который «сделал все для того, чтобы заве­сти ситуацию в тупик». В частности, метростро­ители обвинили КРТИ в намеренном затягива­нии актов приемки и оплаты выполненных ра­бот, а также в применении в одностороннем порядке понижающих коэффициентов практи­чески по всем строкам смет действующих кон­трактов. «Заказчик в лице Дирекции транспорт­ного строительства и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры не осознает всех последствий, к которым неизбежно приве­дет расторжение контрактов», — отмечают в «Метрострое». Представителей компании так­же предостерегают: даже однодневный простой уже существующих подземных выработок и со­оружений без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации, а халат­ное отношение должностных лиц заказчика — к техногенной катастрофе. В ОАО «Метрострой» также заявили о том, что они оставляют за со­бой право оспорить решение КРТИ и ДТС в су­де. Для решения спорных ситуаций они готовы привлекать независимых экспертов. Как начи­нающиеся судебные тяжбы скажутся на планах Смольного по строительству новых станций метро, покажет время.


90,6 млрд рублей составляет общая сумма контрактов, заключенных Санкт-Петербургом с «Метростроем»

Теги: