Новые партнеры: российские девелоперы выходят на новые рынки

Новые партнеры: российские девелоперы выходят на новые рынки

Новые партнеры: российские девелоперы выходят на новые рынки Жилой комплекс «Символ», квартал «Вдохновение»
Вызовы сегодняшнего дня многое меняют в бизнес-подходах, заставляя строителей оперативно реагировать на ситуацию — переориентироваться на новые рынки, искать новых поставщиков. При этом время для принятия таких решений ограничено: стройки должны идти строго по графику, без задержек и срывов.

Компания «Донстрой», один из ведущих московских девелоперов, еще в 2016 году создала «Партнерскую программу» — систему взаимоотношений застройщика с основными поставщиками материалов и оборудования без посредников. С ее помощью девелопер искал и внедрял инновации, напрямую взаимодействуя с их авторами и разработчиками, заключая эксклюзивные соглашения о сотрудничестве, а значит, мог предлагать клиентам самые современные решения, контролировать затраты и, как результат, повышать качество конечного продукта и экономическую эффективность стройки.

В начале 2022 года в партнерскую программу в основном входили наиболее известные европейские и российские производители (свыше 150 поставщиков). Но в первой половине года компания столкнулась с тем, что логистические связи были нарушены и часть европейской продукции оказалось невозможно привезти. Пришлось срочно искать не уступающие по качеству аналоги. Сейчас партнерская программа расширяется на восток, в частности, за счет производителей из Турции, с которыми подписано уже 14 новых соглашений на поставку различных материалов и оборудования. В Турции очень сильное производство, это предполагает государственная политика. Сейчас многие крупные компании, в том числе ведущие европейские, американские, ближневосточные игроки размещают свое производство именно в Турции.

Sky-парк, четвертый квартал Событие.jpg
Sky-парк, четвертый квартал «Событие»

Но надо понимать: выход на новые рынки — работа сложная, ответственная и требующая времени. При заключении нового контракта сотрудники «Донстроя» обязательно выезжают на производство, чтобы лично убедиться, что вся представленная на выставках и в каталогах продукция соответствует действительности. Также для компании важно на месте проверить, что производство партнера отвечает принципам ESG: это безопасность, экологичность, работа с рисками, компетентность персонала и т. д.

По словам руководителя департамента сопровождения проектов компании «Донстрой» Натальи Буниной, перед заключением контракта очень важно посмотреть, как ведется работа, на каком оборудовании, в наличии ли у потенциального партнера собственная лаборатория для проведения испытаний: «Например, в результате поездки в Турцию какие-то компании вызвали у наших сотрудников разочарования, а какие-то — наоборот, поразили своим уровнем технологичности».

Сегодня «Донстроем» прорабатывается перспективное китайское направление, но пока в стране не сняты все ограничения, действующие из-за пандемии. Когда настанет возможность плотной работы с партнерами из Поднебесной, принципы отбора будут те же — осмотр производства на месте, тщательный контроль качества продукции. «Сейчас мы активно смотрим на китайскую керамику, сантехнику, фасадные и отделочные материалы. Ключевые направления: насосы, вентиляционное и водонапорное оборудование, системы кондиционирования и т. д.», — уточняет Наталья Бунина.

Остров, Мневниковская пойма.jpg
Жилой комплекс «Остров», Мневниковская пойма

В компании рассчитывают, что китайские производители помогут решить и остро стоящий сегодня на рынке «лифтовой вопрос»: до последнего времени российские девелоперы работали в основном с европейскими лифтовиками, но сейчас на ввоз в Россию их продукции установлен запрет. Поставки для существующих проектов, находящихся в активной стадии строительства, в рамках действующих договоров будут осуществляться в полном объеме. А вот для новых будут рассматривать других производителей, в том числе и из Китая.

Появляются в списке партнеров «Донстроя» и новые российские компании, например, производящие алюмо- и металлокомпозитные изделия, осветительное оборудование, малые архитектурные формы и детские площадки. Но, напоминает Наталья Бунина, следует помнить, что сейчас многие отечественные производства столкнулись с проблемами поставки комплектующих. И если они хотят сохранить свой бизнес, им также придется перестраивать собственную работу. «Мы надеемся, что по мере продвижения этого процесса отечественных партнеров у нас будет становиться все больше», — резюмирует она.

Наталья БУНИНА, руководитель департамента сопровождения проектов компании «Донстрой»:

Наталья БУНИНА.jpg

«Осматривая новое производство, мы обычно начинаем работу прямо со склада, на который поступает сырье, и заканчиваем складом готовой продукции, проверяя всю цепочку работ. Важный критерий — оборудование и автоматизация производства: обеспечить высокое качество массовой продукции ручным трудом сейчас невозможно»