Не время для фейерверков

Не время для фейерверков

Российское присутствие на MIPIM: скромно и по-деловому

15 марта в каннском Дворце фестивалей откроется XXVII международная выставка MIPIM. Она уже давно стала ведущей мировой площадкой, где ежегодно встречаются лидеры в сфере недвижимости. Здесь презентуют крупные проекты, ищут инвесторов, завязывают полезные знакомства и устанавливают контакты.

В годы, предшествовавшие экономическому кризису, Россия была представлена на MIPIM с размахом. Большие стенды и отдельные павильоны, шумные презентации, «Русский завтрак», многолюдные приемы, вечеринки и фейерверки… Но в последние три года амбиции пришлось поумерить.

«На этот раз Москва и Московская область не представлены на выставке стендами, поэтому мы не везем с собой презентации проектов, — поясняет директор по информационной политике ГК «Мортон» Игорь Ладычук. — В этом году мы решили сделать акцент на участии в деловой программе. Руководство компании проведет ряд встреч с нашими потенциальными партнерами из Германии, Италии и Японии. В сфере наших интересов — внедрение концепции «Умный город», актуальные направления в современной городской архитектуре, организация комфортных внутриквартальных пространств, системы управления и безопасности транспортной инфраструктуры».

«Поговорить» едет в Канны и делегация MR Group. «Несмотря на неблагоприятную внешнеполитическую конъюнктуру, для нас важно отслеживать тенденции в европейском градостроительстве, архитектурных и технических решениях. В рамках MIPIM есть возможность пообщаться с ведущими архитекторами и проектировщиками, что сейчас актуально для компании», — рассказала директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. — Акценты деловой программы в этом году смещены в сторону «умных решений». Откроет российскую деловую программу этого года совместная конференция «Коммерсантъ» и Reed Midem «Россия 2016: инновационный вектор в развитии городов». Мировая тенденция к урбанизации и росту численности городского населения заставляет иначе подходить к городскому развитию. Использование высокотехнологичных решений, а также новых экологических и энергоэффективных материалов должно обеспечить устойчивое экономическое развитие и новый уровень качества городскихтерриторий. К участию приглашены министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, главный архитектор российской столицы Сергей Кузнецов, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергей Черёмин, президент компании «Кортрос» Вениамин Голубицкий, другие российские и зарубежные специалисты.

Участники традиционного «Русского завтрака» поговорят о тенденциях на рынке коммерческой недвижимости.

Еще один важный пункт деловой программы — конференция «Комплексное освоение территорий: стратегии развития в России», которую организует медиахолдинг РБК совместно с Tenzor Consulting Group. На конференции будут обсуждаться перспективы развития промышленных территорий.

Конечно, будут и презентации проектов, и собственные стенды, хотя и меньше, чем в прошлые годы. Собственный павильон площадью около 3 тыс. кв. м откроет Санкт-Петербург. Город представит более 30 инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, комплексного освоения территорий, здравоохранения, конгрессно-выставочной и гостиничной инфраструктур и инноваций. Собственные проекты в павильоне Санкт-Петербурга покажут компании — партнеры города: Fort Group, ООО «Главстрой-СПб», Glorax Group и другие.

Выйдут со своими проектами и московские компании, например, «НДВ-Недвижимость», традиционный участник MIPIM. В экспозицию новостроек войдут: ЖК «Город», который интересен своей концепцией доступного и комфортного жилья, ЖК «Лефорт», проект бизнес-класса в одноименном районе столицы, и Match Point, апарт-комплекс бизнес-класса с волейбольной ареной рядом с Парком Победы.

Для компании «Эталон-Инвест» участие в MIPIM также необходимо для поддержания имиджа. «Мы ежегодно принимает участие в MIPIM, — поясняет генеральный директор компании «Эталон-Инвест» Даниил Селедчик. — Это связано с тем, что мы — публичная компания, а кроме того, в рамках MIPIM всегда есть возможность пообщаться с коллегами, представителями госструктур, потенциальными инвесторами. Я считаю, что MIPIM — это такая мега-площадка для общения, которое всегда может перерасти в какое-то конструктивное сотрудничество в дальнейшем. По уже сложившейся традиции, в рамках выставочной экспозиции мы представим новый проект компании «Эталон-Инвест» — жилой комплекс «Летний сад», строительство которого мы планируем начать в Москве в ближайшее время».

Судя по настрою участников, четыре дня в Каннах обещают стать насыщенными, что до результатов — о них «СГ» расскажет после окончания выставки.


46 стран будут представлены на выставке MIPIM 2016 в Каннах (по данным на конец февраля)