Китайцы посчитают

Финансовую модель проекта моста через Лену разработает иностранный инвестор

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщило, что до конца месяца китайская строительная корпорация Sinohydro Corporation Limited сформирует предложения по базовой финансовой модели проекта строительства моста через реку Лену в районе Якутска. Такое решение принято по итогам трехсторонней встречи представителей Росавтодора, правительства Республики Саха (Якутия) и китайской компании.

По информации агентства, проработка проекта вступает в активную фазу. В декабре прошлого года Росавтодор и Sinohydro Corporation Limited, крупнейшее в Китае предприятие по строительству гидротехнических и гидроэлектрических сооружений, подписали меморандум о намерениях. Ожидается, что осенью 2016 года китайская сторона представит детали будущего проекта в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. В компании отмечают, что в настоящее время изучают информацию о будущем строительстве, которая была получена в ходе рабочего визита в Якутию при содействии Росавтодора и администрации региона.

Строительство мостового перехода через реку Лену в городе Якутске имеет стратегически важное значение для экономики Дальнего Востока. Мост соединит столицу Республики Саха с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу реки, к которому уже проведена железная дорога «Беркакит—Томмот—Нижний Бестях» и где соединяются три федеральные трассы: «Вилюй», «Колыма» и «Лена», а также несколько региональных. Ввиду уникальности мостового перехода через реку Лену, в том числе его большой протяженности и особо сложных условий его возведения, принято решение о реализации данного проекта на принципах государственно-частного партнерства.


Справочно:

Вопрос сооружения мостового перехода прорабатывался с начала 1980х годов. По информации авторов одного из проектов (ОАО «Транс мост»), в то время рассматривались варианты с пересечением Лены в трех створах: на 38 километре выше Якутска и ниже его — на 28 и 45 километрах. Створ, расположенный выше Якутска, оказался предпочтительнее двух других, и мостовой переход протяженностью 2871 м было решено строить там. В 1986 году было представлено техникоэкономическое обоснование проекта. Однако в те годы проект так и не был реализован.