Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева объявляет конкурс на разработку нового логотипа. Как пояснила директор Елизавета Лихачёва, МУАР намеренно не обращается в брендинговое агентство и напрямую приглашает графических дизайнеров принять участие в творческом состязании. Новый фирменный стиль музея должен отражать разнообразие коллекции (архитектурная графика, строительные материалы, фотографии, макеты и модели, скульптура, мебель, архивы архитекторов), а также его роль в современном культурном пространстве.
Корпоративный стиль и логотип могут быть выполнены в любой цветовой гамме, за исключением пастельных оттенков. Логотип должен включать в себя узнаваемый символ, ассоциирующийся в первую очередь с архитектурой или шрифтовой вариант с сокращенным названием музея: МУАР. Требования к создаваемому логотипу — минимализм, узнаваемость, максимально легкая считываемость на разных поверхностях и в разных размерах, актуальность в течение ближайших лет. Организаторы конкурса особо просят участников не использовать образы: «дом с крышей», «портик с треугольным фронтоном», «капитель колонны». Подробное техническое задание и контакты для связи опубликованы на сайте музея.
Разработанный логотип будет использован на официальном сайте музея, в экспозиции выставок, в том числе зарубежных, в СМИ, печатной, книжной и сувенирной продукции. В целом ребрендинг должен помочь выразить идею о том, что МУАР — музей истории архитектуры, культурное учреждение с высоким научным и исследовательским потенциалом, хранилище достоверной информации. По результатам конкурса с автором проекта, наиболее верно отражающего специфику, статус и стиль музея, будет заключен договор на сумму 400 тыс. рублей. Срок приема заявок — до 15 июня 2020 года.
«Конкурс на новый логотип и фирменный стиль является частью нашей работы по обновлению музея, которую мы начали три года назад, — пояснила Елизавета Лихачёва. — Следующим этапом станут разработка и запуск нового сайта МУАР, на базе которого в конце этого года мы перезапустим «Виртуальный музей» и начнем публикацию коллекций». Не футболом единым
Справочно:
Запуск конкурса стал возможным благодаря помощи «Группы ЛСР» (застройщик №2 в РФ по объемам производства), выделившей музею средства на создание нового сайта, ребрендинг, покупку серверов и компьютеров.
Номер публикации: №17 01.05.2020