МУАР меняет лицо

Музей архитектуры получит новый корпоративный стиль

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева объявляет конкурс на разработку нового логотипа. Как пояснила директор Елизавета Лихачёва, МУАР намеренно не обращается в брендинговое агентство и напрямую приглашает графических дизайнеров принять участие в творческом состязании. Новый фирменный стиль музея должен отражать разнообразие коллекции (архитектурная графика, строительные материалы, фотографии, макеты и модели, скульптура, мебель, архивы архитекторов), а также его роль в современном культурном пространстве.

Корпоративный стиль и логотип могут быть выполнены в любой цветовой гамме, за исключением пастельных оттенков. Логотип должен включать в себя узнаваемый символ, ассоциирующийся в первую очередь с архитектурой или шрифтовой вариант с сокращенным названием музея: МУАР. Требования к создаваемому логотипу — минимализм, узнаваемость, максимально легкая считываемость на разных поверхностях и в разных размерах, актуальность в течение ближайших лет. Организаторы конкурса особо просят участников не использовать образы: «дом с крышей», «портик с треугольным фронтоном», «капитель колонны». Подробное техническое задание и контакты для связи опубликованы на сайте музея.

Разработанный логотип будет использован на официальном сайте музея, в экспозиции выставок, в том числе зарубежных, в СМИ, печатной, книжной и сувенирной продукции. В целом ребрендинг должен помочь выразить идею о том, что МУАР — музей истории архитектуры, культурное учреждение с высоким научным и исследовательским потенциалом, хранилище достоверной информации. По результатам конкурса с автором проекта, наиболее верно отражающего специфику, статус и стиль музея, будет заключен договор на сумму 400 тыс. рублей. Срок приема заявок — до 15 июня 2020 года.

«Конкурс на новый логотип и фирменный стиль является частью нашей работы по обновлению музея, которую мы начали три года назад, — пояснила Елизавета Лихачёва. — Следующим этапом станут разработка и запуск нового сайта МУАР, на базе которого в конце этого года мы перезапустим «Виртуальный музей» и начнем публикацию коллекций». Не футболом единым

Справочно:

Запуск конкурса стал возможным благодаря помощи «Группы ЛСР» (застройщик №2 в РФ по объемам производства), выделившей музею средства на создание нового сайта, ребрендинг, покупку серверов и компьютеров.