Основной целью конкурса является поиск оптимального дизайнерского и архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций. Принять в нем участие могут отечественные и зарубежные архитектурные бюро (при наличии представительства в РФ или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою команду дизайнеров, инженеров, проектировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования.
Предложенные концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными, адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными с точки зрения навигации.
Расскажем немного подробнее о конкурсных объектах.
«Остров мечты» — пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.
«Загорье» — проектируемая станция, расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля — южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный возле природно-исторического парка «Царицыно». В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объем станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.
Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку на design-metro.ru до 28 апреля и на первом — отборочном — этапе представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций. В августе жюри под председательством заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева определит проекты, которые и будут впоследствии реализованы. В состав жюри также вошли главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, генеральный директор ГК «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский и ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.
Кстати:
ГК «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и подрядчик по строительству новых линий и станций столичной подземки) организует открытый конкурс на разработку архитектурного облика станций метро уже в шестой раз. По результатам предыдущих конкурсов, проводимых с 2014 года, был определен уникальный дизайн 11 станций метрополитена.
Справочно:
Бирюлевская линия — один из важнейших транспортных проектов столицы, благодаря реализации которого подземка придет в еще не охваченные сетью метрополитена районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, новая ветка позволит улучшить транспортное обслуживание юга столицы, включая активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский затон, а также строящиеся кварталы реновации. Разгрузятся центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий, снизится интенсивность движения автотранспорта и улучшится экологическая ситуация.
Номер публикации: №11 25.03.2022