Более 60% граждан решают вопросы ЖКХ онлайн

Более 60% граждан решают вопросы ЖКХ онлайн

Более 60% граждан решают вопросы ЖКХ онлайн

Подавляющее большинство собственников жилья — 63%, являются активными пользователями цифровых продуктов в сфере ЖКХ, из которых 60% совершают какие-либо действия в приложении в первых же день после регистрации. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом центре компании «Домиленд», уточнив, что среднее время от регистрации до захода в приложение – 10 дней.

Аналитики также изучили уровень проникновения цифровых услуг клиентов компании в сфере ЖКХ в регионах России. Первое место занимает Калининградская область, где 81% граждан являются пользователями мобильных приложений. На втором месте – Санкт-Петербург (75% граждан), замыкает тройку лидеров Оренбургская область (74% граждан). В пятерку также вошли Тюменская область (71%), Москва и Пермский край (по 68%).

По словам CEO «Домиленд. Сервис» Татьяны Волчковой, в целом россияне готовы использовать цифровые технологии в ЖКХ. «Основную аудиторию этих продуктов образует молодежь из крупных городов. Однако говорить о 100% проникновении цифровых услуг в сфере ЖКХ пока еще рано, так как существует ряд возражений, с которыми мы совместно с нашими клиентами работаем», — прокомментировала она.

По данным аналитиков, основным барьером для граждан является наличие кнопочного телефона и нежелание использовать компьютер для получения информации и передачи данных. На втором месте — любовь россиян к «бумаге» — некоторые из собственников все еще предпочитают получать квитанции в бумажном виде. Также небольшой процент жильцов предпочитают использовать приложения «Мосэнергосбыта» и/или «Мосводоканала».

В компании отметили, что большинство управляющих компаний настроены как можно быстрее перейти на цифровые платформы. Это связано с тем, что граждане, пользующиеся мобильным приложением, реже становятся неплательщиками, а дебиторская задолженность сокращается на 30%. Помимо этого, снижается и нагрузка на диспетчерскую службу, а время реакции и решения сокращается в два раза.

Татьяна Волчкова отметил, что полный переход сферы ЖКХ в онлайн можно ожидать в течение ближайших лет. «Это приведет к переосмыслению самого образа современной квартиры. Из бетонной коробки для сна она превращается в высокотехнологичное сервисное пространство, прошедшее впечатляющий качественный апгрейд», — добавила она.

Ранее «Стройгазета» рассказала, как обстоят дела с диджитализацией управления многоквартирных жомов.