Инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» представили международному профессиональному сообществу результаты исследовательской деятельности по актуальной проблематике карстовых явлений в инфраструктурном строительстве. Опыт специалистов холдинга по проектированию участка трансконтинентального маршрута «Европа – Западный Китай» презентован экспертам в Афинах на европейской региональной конференции Международной ассоциации по инженерной геологии (International Association for Engineering Geology – IAEG). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании.
Разрабатывая проект будущей скоростной автомобильной трассы М-12, специалисты холдинга столкнулись в Нижегородской области с ландшафтами, которые характерны для карстовых процессов. Несмотря на то, что явление распространено в мировой практике и может приводить к катастрофическим последствиям, профессиональное сообщество сегодня не обладает однозначными технологическими решениями по решению этой проблемы.
«Команда инженеров, провела масштабное исследование, которое включало анализ исторических данных, гидрогеологические изыскания, цифровую аэрофотосъемку, изучение спутниковых снимков с помощью интерферометрического метода и т.д. Компьютерный анализ массива данных позволил определить активность карстовых процессов», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Топ-менеджер холдинга отметила, что результаты исследования определили противокарстовые мероприятия, вошедшие в проект автомобильной магистрали. Они гарантируют безопасное проведение строительных работ и последующую эксплуатацию объекта.
Команда ГК «Моспроект-3» продолжает работу по актуализации разделов инженерно-геологической модели, которая стала уникальной для российских инфраструктурных проектов.
ГК «Моспроект-3» осуществляет проектные и подрядные работы на пятом этапе автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» протяженностью 107 км. На участке возведут 57 искусственных сооружений, в том числе 41 путепровод и семь мостов. Магистраль войдет в состав международного транспортного маршрута и окажет существенный макроэкономический эффект для нескольких субъектов Российской Федерации. По поручению президента страны Владимира Путина трассу решено продлить до Екатеринбурга, где также задействованы инженеры холдинга, а затем до Челябинска и Тюмени.