Технология строительства на основе металлокаркаса способна сократить сроки реализации девелоперских проектов в полтора раза и значительно повысить их маржинальность. Такое мнение высказал управляющий партнер компании «Ферро-Строй» и EVRAZ STEEL BUILDING Григорий Ваулин, выступая на конференции «Апрельские тезисы. Недвижимость», организованной ИД «Коммерсантъ».
Эксперт отметил, что за прошедший год себестоимость строительства жилых комплексов выросла в среднем на 20%. Это связано, прежде всего, с повышением цен на бетон (+20% за год), металл (+25%), инженерные системы (+30%) и увеличением ставок по проектному финансированию с заложенных в сметы комфортных 3-4% годовых до 10-12% ввиду снижения покупательской активности.
«Переход к проектному финансированию оказался полезным для первичного рынка жилья и позволил преодолеть проблему обманутых дольщиков. Благодаря новой системе застройщики, невзирая на экономические сложности, сумеют завершить все стартовавшие проекты. Но снижение спроса и, соответственно, темпов наполняемости эскроу-счетов неминуемо ведет к повышению ставок на 6-9 п.п. В результате рентабельность девелоперов сегодня сократилась до критического низкого уровня – порядка 15%, причем не в год, а за весь срок реализации проектов», – отметил Григорий Ваулин.
По его мнению, только смена подхода к строительству способна изменить сложившееся непростое положение девелоперов на рынке. Григорий Ваулин считает, что в первую очередь к «перевороту» в отрасли способно привести широкое применение металлокаркаса. Возведение зданий на его основе на 5% дешевле, чем монолитных. При этом сроки строительства сокращаются в 1,5 раза – с 18 до 12 месяцев. Экономия может составить 5-10 тыс. рублей на каждый «квадрат» вводимой площади.
«Модульные жилые комплексы, паркинги и другие объекты на основе металлокаркаса собираются из готовых элементов, словно гигантский конструктор, – рассказывает Григорий Ваулин. – Такой подход ускоряет и удешевляет процесс строительства без ущерба качеству. Данная технология доказала свою эффективность, поэтому широко востребована во всем мире: от Китая до США.
К неоспоримым достоинствам использования металлокаркаса относятся высокая скорость строительства, удешевление проектного финансирования, снижение себестоимости, сокращение количества «мокрых» процессов, что особенно важно в холодное время года, подчеркнул Григорий Ваулин.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что средняя цена «квадрата» в массовых новостройках Москвы за год выросла почти на 15%.
Эксперт отметил, что за прошедший год себестоимость строительства жилых комплексов выросла в среднем на 20%. Это связано, прежде всего, с повышением цен на бетон (+20% за год), металл (+25%), инженерные системы (+30%) и увеличением ставок по проектному финансированию с заложенных в сметы комфортных 3-4% годовых до 10-12% ввиду снижения покупательской активности.
«Переход к проектному финансированию оказался полезным для первичного рынка жилья и позволил преодолеть проблему обманутых дольщиков. Благодаря новой системе застройщики, невзирая на экономические сложности, сумеют завершить все стартовавшие проекты. Но снижение спроса и, соответственно, темпов наполняемости эскроу-счетов неминуемо ведет к повышению ставок на 6-9 п.п. В результате рентабельность девелоперов сегодня сократилась до критического низкого уровня – порядка 15%, причем не в год, а за весь срок реализации проектов», – отметил Григорий Ваулин.
По его мнению, только смена подхода к строительству способна изменить сложившееся непростое положение девелоперов на рынке. Григорий Ваулин считает, что в первую очередь к «перевороту» в отрасли способно привести широкое применение металлокаркаса. Возведение зданий на его основе на 5% дешевле, чем монолитных. При этом сроки строительства сокращаются в 1,5 раза – с 18 до 12 месяцев. Экономия может составить 5-10 тыс. рублей на каждый «квадрат» вводимой площади.
«Модульные жилые комплексы, паркинги и другие объекты на основе металлокаркаса собираются из готовых элементов, словно гигантский конструктор, – рассказывает Григорий Ваулин. – Такой подход ускоряет и удешевляет процесс строительства без ущерба качеству. Данная технология доказала свою эффективность, поэтому широко востребована во всем мире: от Китая до США.
К неоспоримым достоинствам использования металлокаркаса относятся высокая скорость строительства, удешевление проектного финансирования, снижение себестоимости, сокращение количества «мокрых» процессов, что особенно важно в холодное время года, подчеркнул Григорий Ваулин.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что средняя цена «квадрата» в массовых новостройках Москвы за год выросла почти на 15%.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: