Ресурсный метод определения стоимости строительства уже применяют в дорожной отрасли. Об этом сообщила замглавы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Елена Сиэрра.
«Совершенствование системы ценообразования в строительстве, начатое Минстроем России, также коснулось и дорожной отрасли. Укрупненные сметные нормативы цены конструктивных решений уже применены Росавтодором при определении стоимости 4 пилотных проектов», - заявила Елена Сиэрра на круглом столе «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли» международного форума «Транспорт России».
По ее словам, речь идет об участках автомобильных дорог А-106 Рублево-Успенского шоссе, М-7 «Волга» Москва – Владимир, а также двух участках Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (Пусковые комплексы №3 и №4).
Замглавы Минстроя напомнила, что сейчас у заказчика есть возможность самостоятельно выбирать метод ценообразования - базисный или ресурсный, который был введен в рамках реформы ценообразования.
Как сообщалось ранее, в рамках реформы ценообразования, проводимой Минстроем России, кроме установления единого подхода при формировании нормативно-правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования, ведомство предлагает вести на постоянной основе государственную информационную систему (ГИС). В нее должны будут входить единый федеральный реестр сметных нормативов и база стоимости основных материалов и ресурсов на территории субъектов РФ.
Также, Минстрой инициирует введение аттестации специалистов на право подготовки и заключений по экспертизе сметных нормативов. В ведомстве полагают, что эта мера повысит уровень экспертного сообщества и поможет ввести персональную ответственность за проведение экспертизы.