В столице открылся шестой сезон проката электросамокатов. Операторы планируют расширить зону аренды в Новой Москве и увеличить парк самокатов в городе до 60 тыс. штук. Об этом говорится на сайте мэра Москвы. Основная часть новых самокатов появится в ТиНАО и ЗелАО.
Инфраструктура для этого вида транспорта сегодня насчитывает более шести тыс. парковок: три тыс. установил город, и столько же — операторы сервисов аренды. В новом сезоне невостребованные парковки планируют перенести в популярные места, но так, чтобы они не мешали пешеходам. Еще девять тыс. велопарковок появятся возле новых станций метро, транспортных пересадочных узлов, крупных жилых комплексов и на набережных.
В прошлом году электросамокаты были очень популярны — жители столицы совершили на них рекордные 26,3 миллиона поездок. Это втрое больше, чем в 2021 году, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«В 80% случаев самокаты арендовали, чтобы доехать до офиса, места учебы, парка или торгового центра. Мэр Москвы поручил продолжать развитие сервиса. Операторы планируют расширить зону аренды в Новой Москве и увеличить парк самокатов в городе до 60 тыс. штук. Кроме того, для удобства пользователей мы установим девять тыс. дополнительных велопарковок. Мы продолжим развивать велоинфраструктуру не только в центре города, но и в других районах, там, где открываются новые станции метро», — отметил Максим Ликсутов.
В городе также планируют ввести новые медленные зоны — участки в парках, скверах и на оживленных улицах, где скорость электросамокатов, которые берут в аренду, автоматически снижается до 5–15 километров в час. Сегодня в Москве уже 190 таких зон, 50 из них расположены в жилых кварталах. На этих участках зафиксировано отсутствие аварий и заметное снижение жалоб от жителей, связанных с быстрой ездой на самокатах.
Чтобы повысить безопасность передвижения на электросамокатах, велосипедах и других средствах индивидуальной мобильности, 1 марта на базе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) открыли специальный ситуационный центр. Его сотрудники следят за порядком в городе вместе с операторами сервисов аренды. Например, в режиме реального времени они будут видеть ситуации на городских велопарковках и выявлять их перегрузку. Операторы также смогут оперативно забирать самокаты, которые были оставлены в неположенном месте.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве создадут Центр исследования и разработки электротранспортных средств.
Инфраструктура для этого вида транспорта сегодня насчитывает более шести тыс. парковок: три тыс. установил город, и столько же — операторы сервисов аренды. В новом сезоне невостребованные парковки планируют перенести в популярные места, но так, чтобы они не мешали пешеходам. Еще девять тыс. велопарковок появятся возле новых станций метро, транспортных пересадочных узлов, крупных жилых комплексов и на набережных.
В прошлом году электросамокаты были очень популярны — жители столицы совершили на них рекордные 26,3 миллиона поездок. Это втрое больше, чем в 2021 году, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«В 80% случаев самокаты арендовали, чтобы доехать до офиса, места учебы, парка или торгового центра. Мэр Москвы поручил продолжать развитие сервиса. Операторы планируют расширить зону аренды в Новой Москве и увеличить парк самокатов в городе до 60 тыс. штук. Кроме того, для удобства пользователей мы установим девять тыс. дополнительных велопарковок. Мы продолжим развивать велоинфраструктуру не только в центре города, но и в других районах, там, где открываются новые станции метро», — отметил Максим Ликсутов.
В городе также планируют ввести новые медленные зоны — участки в парках, скверах и на оживленных улицах, где скорость электросамокатов, которые берут в аренду, автоматически снижается до 5–15 километров в час. Сегодня в Москве уже 190 таких зон, 50 из них расположены в жилых кварталах. На этих участках зафиксировано отсутствие аварий и заметное снижение жалоб от жителей, связанных с быстрой ездой на самокатах.
Чтобы повысить безопасность передвижения на электросамокатах, велосипедах и других средствах индивидуальной мобильности, 1 марта на базе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) открыли специальный ситуационный центр. Его сотрудники следят за порядком в городе вместе с операторами сервисов аренды. Например, в режиме реального времени они будут видеть ситуации на городских велопарковках и выявлять их перегрузку. Операторы также смогут оперативно забирать самокаты, которые были оставлены в неположенном месте.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве создадут Центр исследования и разработки электротранспортных средств.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: