![В России появится автоматизированный дорожный каток В России появится автоматизированный дорожный каток](/upload/resize_cache/webp/iblock/6be/j1v4wy4x4bbsc5e0jfwkvd5izzcoaoem.webp)
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех совместно с ассоциацией «Р.О.С.АСФАЛЬТ», ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта», компанией РБДС создадут автоматизированный каток. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Ростех», уточнив, что испытания экспериментального образца машина, которая сможет выполнять дорожные работы в автономном режиме, начнутся уже в этом году.
Главное ноу-хау машины — программно-аппаратный комплекс «Прометей», разработанный специалистами ВНИИ «Сигнал». Решение позволяет автоматизировать практически любой наземный транспорт — от военной техники до строительных машин. Комплекс включает несколько камер, средства связи, блоки обработки информации, а также пульт управления с джойстиком. С его помощью оператор сможет управлять катком или дистанционно запрограммировать его для автономной работы.
Новая машина будет создана на базе вибрационного двухвальцового катка массой 11 тонн. Технику серийно выпускает компания «РАСКАТ» — дочернее предприятие Ковровского электромеханического завода (входит в «Высокоточные комплексы»).
«Это серьезный шаг в сфере автоматизации дорожно-строительной отрасли. Такая техника обладает важными конкурентными преимуществами на рынке в сравнении с обычной. Автономные машины могут выполнять задачи практически непрерывно, в том числе ночью. Это позволит сократить время строительства и ремонта автодорог», — отметил генеральный директор ВНИИ «Сигнал» Владимир Пименов.
Главное ноу-хау машины — программно-аппаратный комплекс «Прометей», разработанный специалистами ВНИИ «Сигнал». Решение позволяет автоматизировать практически любой наземный транспорт — от военной техники до строительных машин. Комплекс включает несколько камер, средства связи, блоки обработки информации, а также пульт управления с джойстиком. С его помощью оператор сможет управлять катком или дистанционно запрограммировать его для автономной работы.
Новая машина будет создана на базе вибрационного двухвальцового катка массой 11 тонн. Технику серийно выпускает компания «РАСКАТ» — дочернее предприятие Ковровского электромеханического завода (входит в «Высокоточные комплексы»).
«Это серьезный шаг в сфере автоматизации дорожно-строительной отрасли. Такая техника обладает важными конкурентными преимуществами на рынке в сравнении с обычной. Автономные машины могут выполнять задачи практически непрерывно, в том числе ночью. Это позволит сократить время строительства и ремонта автодорог», — отметил генеральный директор ВНИИ «Сигнал» Владимир Пименов.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: